Прометей

Братья наши меньшие

Бойтесь Бога, не мучьте животных.
Пользуйтесь ими, пока они служат охотно,
и отпускайте их, когда они устали,
и давайте вволю пищи и питья бессловесным.
  Магомет

Памятник Скамья примирения. Собака и кошка. Фото

("Скамья примирения" (в подмосковном городе Видное). Кошка с собакой)
 
  Любовь к животным в системе жизненных ценностей должна стоять после любви к ближнему. Сначала человек должен полюбить себя, потом ближнего и далее уже любовь можно распространять и на животных. Замечено учёными, что многие люди, любящие животных, очень мало любят ближних.
 
   
  Начиная со ступени человека, долг существа по отношению к ниже стоящим возрастает по мере восхождения его по дальнейшим ступеням. На первобытного человека уже возлагался долг по отношению к приручаемым животным. И не в том он состоял, что человек должен был их кормить и охранять: это был ещё простой обмен, долг в низшем, материальном, а не в этическом смысле, потому что за корм и кров человек брал у домашнего животного либо его труд, либо молоко и шерсть, либо даже его жизнь (в последнем случае он, конечно, уже нарушал естественную пропорцию обмена). Этический же долг первобытного человека заключался в том, что он был должен то животное, которое приручал и которым пользовался, любить. Древний наездник, питавший глубокое чувство к своему коню, пастух, проявлявший к своему скоту не только заботу, но и ласку, крестьянин и охотник, любивший свою корову или собаку, – все они выполняли свой этический долг.
Воспитание животного сознания — это задача, порученная Природой той или иной человеческой семье или отдельному человеку. Животные в своей совокупности должны рассматриваться человечеством как ученики или подмастерья жизни. Любовь и сострадание необходимы не только людям, но и животным.
Этот элементарный долг оставался общечеловеческой нормой до наших дней. Правда, отдельные высокие души, те, кого мы называем праведниками, а индусы называют более точным словом – махатма, высокий духом, – понимали новый, гораздо более высокий уровень долга, естественно вытекавший именно из их духовного величия. Жития святых полны рассказами о дружбе иноков и отшельников с медведями, волками, львами. В иных случаях это, может быть, легенды, но в других факты этого рода запротоколированы исторически точно, например – в свидетельствах о жизни св. Антония, который проповедовал рыбам, или  св. Франциска Ассизского, брата всех живых существ,
   
который полагал, что не живые существа должны служить человеку, а человек живым существам. Вспомним нашего Сергия Радонежского. По молитве преподобного был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица, или Серафима Саровского, который возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе. 
Разумеется, подобный уровень долга по отношению к животным свойственен лишь ступени святости: уделом большинства человечества он не может быть так же, как и три тысячи лет назад. Но три тысячи лет – срок немалый. И ничем не оправдан тезис, будто мы и теперь обречены оставаться на том же уровне примитивного долга, что и наши далекие предки. Если человек, блуждавший в тесном и мутном анимистическом мире, уже мог любить своего коня или пса, для нас это, по меньшей мере, недостаточно. Неужели колоссальный путь, проделанный нами с тех пор, не обязывает нас к большему? Разве мы не в состоянии любить и тех животных, от которых не получаем непосредственной пользы, – диких животных, по крайней мере, тех из них, которые не приносят нам вреда?
 
Почему так очаровательны, так милы детеныши почти всех животных? Почему, не говоря уже о волчатах и львятах, даже поросята и маленькие гиены не вызывают в нас ничего, кроме доброго и трогательного чувства? Потому что проявление демонического начала в животном начинается лишь с той минуты, когда ему приходится вступить в борьбу за жизнь, то есть подпасть закону взаимопожирания. Маленькие звереныши Земли напоминают те
   
образы зверей, которыми они обладали в смежном мире, откуда впервые попадали в наш мир. Даже змеи в том слое были прелестными существами, веселыми, очень резвыми. Они танцевали, славя Бога. "Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа - тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!
 Сегодня люди проявляют заботу совсем не так, как раньше: парикмахерские, гостиницы и даже ателье для собак и кошек, в изобилии появляющиеся вокруг, делают их жизнь похожей на человеческую. Хозяева с радостью играют в эту игру, не задумываясь - надо ли это всё самим животным? Идёт ли им на пользу такое очеловечивание? Когда хозяин кормит собаку или кошку тем, что ест сам, наряжает в одежду и укладывает спать, он как бы замещает этим свои несостоявшиеся отношения с другим человеком.
Принуждая своего пса или попугая жить почти человеческой жизнью, люди заботятся не столько о его подлинных желаниях, сколько о своих собственных потребностях, которые им по какой-то причине не удаётся удовлетворить. Пытаются, например, восполнить нехватку нежности или недостаток уверенности в себе.
В Священном Писании сказано: блажен, кто милует скоты (Притч.-12,10).
Одна девушка пошла на озеро за водой. За ней щенок увязался. Дело было поздней осенью, озеро тоненьким льдом покрылось, и снежком его припорошило. Собачка побежала по снежку, да и провалилась. Хочет вылезти, а лед обламывается. Девушка говорит:
    Сострадание к животным фото
"Я хотела коромыслом ее достать, а она испугалась, да от меня дальше отплыла. Мне пришлось в холодную воду броситься, чтобы поймать ее и вытащить. Вытащила, а она с такой радостью ко мне кидается. Бегает вокруг, трясется, лает от радости, прыгает; радуется, что спасла ее. На другой день снится мне сон. Вижу этого же щенка. Он подходит ко мне и человеческим голосом говорит:
"Матронушка! Я за тебя Богу молюсь!"
 Большинство из нас способно испытывать к тем или другим видам и особям род симпатии либо настоящей привязанности, либо эстетического восхищения. Кроме того, многим ещё свойственно общее сострадательное сочувствие к животным: отчасти этому сочувствию звериный мир обязан тем, что во многих странах имеется даже законодательство по вопросам их охраны и функционирует сеть добровольных обществ, этой охране себя специально посвятивших. В соединении с таким могучим союзником, как утилитарная забота о том, чтобы ценные в промысловом отношении виды не были совершенно истреблены, это эмоциональное отношение сделало возможным учреждение заповедников. А в порядке исключения некоторые заповедники и вовсе не имеют утилитарного смысла – например, существующие во многих местах питательные пункты для голубей.
Брахманизм издавна запретил вкушение различных сортов мяса, свёл фактическое питание человека к молочной и растительной пище, обработку кож и мехов объявил греховным и нечистым делом, а корову и некоторые другие виды провозгласил священными животными. И прекрасно сделал. "Единственный способ жить — это давать жить другим", - говорил Махатма Ганди. Он хорошо разъяснил психологическое основание культа коровы.
 
   
Он указал, что корова в данном случае есть олицетворение всего живого, стоящего ниже человека; смиренное преклонение перед ней, служение ей в виде бескорыстного за ней ухода, ласки и украшения выражает религиозную идею и этическое чувство нашего долга перед этим миром живых существ, идею покровительства и помощи всему слабому, нижестоящему, всему, не успевшему ещё развиться до высших форм; больше того: это есть ещё и выражение иррационального чувства глубокой общечеловеческой вины перед звериным царством, ибо человек выделился из этого царства ценой отставания и деградации более слабых. Выделился – и, выделившись, усугубил свою вину беспощадной эксплуатацией слабейших; с течением веков эта общечеловеческая вина росла, как снежный ком, и наконец достигла необозримых, неохватываемых размеров.
Слава тому народу, который сумел возвыситься до такого понимания, не в уме единиц, а в совести множества!
   
Наблюдая за животными, мы учимся пониманию без слов, развиваем свою интуицию и наблюдательность - думаю, в первую очередь именно в этом и состоит положительный эффект от общения с ними.
Сегодня, как и в давние времена, хорошие охотники "разговаривают" с теми, кто должен стать их добычей; во многих племенах, живущих охотой, кости убитого и съеденного зверя закапывают с почестями… Возможно, и наша любовь к домашним животным, отчасти, продолжает традицию. Окружая заботой и вниманием кошек, собак, лошадей, мы бессознательно искупаем массовое убийство коров, свиней и овец.
Сострадание к животным фото
   
Иными словами, привязанность к домашним животным позволяет человеку снять с себя вину за истребление животных, мясо которых мы ежедневно употребляем в пищу, в мех и кожу которых одеваемся. 
В общении с питомцами привлекают их некритическое отношение к нам, безусловное эмоциональное принятие и внимательность к нашим действиям и эмоциональным состояниям. Многие навыки, которые мы приобретаем, живя рядом с ними, помогают общаться с окружающими и глубже понимать себя.
Многие ученые доказывают, то что общение с животными, делает человека не только здоровее, но и человечнее. (Как пример можно привести лечение детей больных аутизмом и ДЦП через общение больных детей с лошадями и дельфинами). Разве можно ожидать от человека который выбрасывает на улицу котенка или щенка, что из него получится, хорошый отец или мать. Если человек усыпляет надоевшого домашнего питомца, кто может гарантировать, что он не убьет человека, который будет мешать ему?
Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Иными словами, наши отношения с домашними животными не заменяют, не имитируют человеческие отношения - они служат лишь полезным и обогащающим дополнением к ним.
   
Часто говорят животное какого то класса находится в стадии вымирания и укоряют человека в хищническом отношении к этому виду (например-уссурийский тигр). Многие животные сейчас сберегаются в специальных питомниках и зоопарках. Роль человека в сохранении определенных видов не оценима. А без любви к живой природе ничего невозможно и сделать хорошего. Любовь и сохранение нашей природы - это любовь и к нашей Родине её богатствам. Эта же доброта переходит и на другие взаимоотношения и даже на семейные. Если человек добрый к животным, то он и в другом тоже добрый.
Не всем дано быть героями, но всякому дано быть Человеком, и новое воспитание в основу свою долж­но положить это.
   
Я просто хочу... чтобы животных не выбрасывали, как старые игрушки
   


Новая жизнь откроется для души наших детей, когда осно­вой их жизни станет человечность. Мир жизни откроется тогда им с новой стороны. Новая, радостная красота от­кроется им в мире, как открывалась она старцам-пустынникам, жившим в дружбе со зверями, как открывается она всем истинным друзьям животных наших времен в их любовном общении со всем окружающим их миром жизни.
Чистыми, не оскверненными насилиями над другими сущест­вами, руками будут переворачивать новые люди страницы дивной книги мира и сами будут вписывать в нее прекрасные строки новой жизни, основанной на равной любви ко все­му живому.
   Будем же и мы, во мгле торжествующего пока насилия, среди стонов жертв человеческого бездушия и невежества, в тумане испарений проливаемой крови, работать для приближения этого времени.

Не бросайте животных, и не относитесь к ним как к вещам! ОНИ ЖИВЫЕ И ЧУВСТВУЮТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ!!!

"Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными".                       Артур Шопенгауэр

И еще несколько слов о таком явлении как вегетарианство.
“Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… - сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То
   
Дружба животных. Спящий щенок и утенок. Фото
есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам" (гл. 14, ст.21). А по словам митрополита Сурожского Антония, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека.
Как ни жестоки были нравы Возрождения, лучшие люди того времени проявляли признаки сострадания к животным. В XVI веке появились мыслители и писатели, осуждавшие жестокость. Одной из наиболее ярких личностей эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи (XVI в.). Его друзья высмеивали его за то, что страдания животных волновали его так сильно, что он стал вегетарианцем. О сострадании Леонардо да Винчи к животным мало, что известно, кроме того, что он покупал птиц в клетках, чтобы потом их выпустить, и что он считал человечество тиранами.
Любовь доброта
   
Известны его слова: "О, Боже праведный! Почему ты не восстанешь от сна и не узришь, какое зло сотворяют твоим созданиям?
Вегетарианству Л.Н. Толстой посвятил и значительную часть своего последнего сборника «Путь жизни», как и предшествовавшего ему «Круга чтения». Приведем только высказывания, принадлежащие непосредственно Толстому.
Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, стрельбу голубей, скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ.
Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание им себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства ведут ребёнка к сравнению с собой. Например: животному больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит – как и я... «Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?»
   
Любовь доброта

Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же ей за это награда? Перерезать горло и съесть.
Греческий мудрец Пифагор не ел мяса. Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.
   
Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.
Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людей и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
   
По мере просвещения и увеличения населения люди переходят от поедания людей к поеданию животных, от поедания животных к питанию зернами и кореньями и от этого способа питания к самому естественному питанию плодами.
«Убивая живое существо, ты становишься с ним одним целым. Вся карма переходит с жертвы на охотника. То же самое и с убийцами, и с судьями подкупленными, и со всеми иными взяточниками духовными, кто ради сиюминутного возвеличивания и богатства способен переступить через реки крови и горы трупов. Червь, землей питающийся, достойней таких двуногих. Уходящая раса не помышляет о ценности жизней, но ученик света и воин духа знает о целесообразности сотрудничества с жизнями малыми. Зачем создавать себе легионы врагов, если можно быть братьями. Человечество должно прозреть, вынырнув из кровавой лужи. Пища – это условность. Но возможность всегда диктует ненасилие. Но дело не в пище, а в сознании человеческой ненасытности и безнаказанности. Мы не хищники. Переходя рубеж огненной трансмутации, каждый изберет путь чистоты питания.»
(Агни Йога, Живая Этика )

«О смертные! Страшитесь осквернять,
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните – ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер,
Воистину, Природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё... чтоб избежать убийства и кровопролитья».

                                                         Овидий (43 г. до н.э. – 17? г. н.э., римский поэт)
   
«Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем».
Франц Кафка (1883-1924, австрийско-чешский писатель),
любуясь рыбами в аквариуме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бернард Шоу был ярым противником каких-либо экспериментов на животных в целях науки, особенно вивисекций, считая их жестокостью. Но готов был предоставить в качестве живого объекта себя. Он с серьезным видом шутил: - У меня была слабость к непризнанным методам лечения. Как только я узнавал про что-нибудь "самое последнее" (в медицине - ред.), я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика. Моя известность делала из меня интересного пациента, но медицинского интереса мой случай не представлял... Необычайными были не только бракосочетание Шоу, но и медовый месяц. Ему отчаянно не везло: сперва болела нога, пришлось ходить на костылях, потом "загремел с лестницы" - сломал руку, наконец, упал с велосипеда и вывихнул лодыжку. Выздоровление затянулось. Врачи, не зная, как помочь ему, стали во всем винить вегетарианскую диету. Сам неунывающий больной писал об этом осложнении: "Жизнь предлагают мне на том условии, что я буду есть бифштексы. Плачущее семейство окружает мое ложе, протягивая мне патентованные мясные экстракты. Но лучше смерть, чем каннибализм. В моем завещании содержатся указания насчет моей похоронной процессии, в которой не будет похоронных экипажей, но зато будут шествовать стада быков, баранов, свиней, всякой домашней птицы, а также передвижные аквариумы с живыми рыбами, причем у всех тварей, сопровождающих гроб, будут повязаны белые банты в память о человеке, который предпочел умереть, но не есть себе подобных. Если не считать процессии, направлявшейся в Ноев ковчег, это будет самая замечательная процессия, какую доводилось видеть людям".
Журнал "Крик", № 4, 2001, стр. 54-56
 
 «Если только однажды человек осознает возможность обходиться без животной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».
Морис Метерлинк
Как обстоят дела с состраданием у людей мы знаем, а вот как у животных?
 

Любовь доброта
   Лев  облизывает тигрицу  в их клетке в Зоопарке Шамадан возле Аммана, Иордания. К слову, семейные отношения между львами и тиграми вовсе не редкость. Детей от таких смешаных пар называют тиграми.

 

 

 
 
 

 

 

 

  А это милое рыжее существо — полуторамесячный лигренок. Его лучшие друзья — три дельфина, с которыми малыш регулярно «целуется» через стекло океанариума. Лигры — самые крупные из кошачьих и достигают в зрелом возрасте 4-метровой длины. Скоро малый подрастет, и станет размером с дельфина. А детская привязанность останется. Происходит эта трогательная дружба в одном из «навороченных» зоопарков южного Китая.


 
 
 
 
 
     Обезьянка Анджана стала приемной матерью для двух белобрысых тигрят с божественными кличками — Митра и Шива. С близнецами, конечно, сладить непросто, но эта двухлетняя шимпанзиха уже имеет опыт воспитания маленьких львят, котят пантеры и детеныша орангутанга.
 
Доброта животных
"Мать" и дитя позируют
 
Сострадание к животным фото

  Неразлучная парочка - орангутанг и легавая.  Друзья живут в центре по изучению редких видов и помогают людям в деле науки, как могут. А когда собака и обезьяна не при делах, они занимают время играми, плаваньем и неторопливыми пешими прогулками.
 
Сострадание к животным

После гибели родной семьи от цунами 300-килограммовый подросток-бегемот Оуэн выбрал себе в «матери» 130-летнюю черепаху по имени Мзее из заповедника Халлер Парк (Момбаса, Кения). Тортилла по началу отнекивалась, фыркала, но гиппопотамчик следовал за ней по пятам, пока не добился взаимности. Бегемоты считаются тупыми зверями, но ласковые чувства им отнюдь не чужды. Оуэн и Мзее не только гуляют, но и спят вместе уже на протяжении шести лет. Они едят одну и ту же пищу и даже нашли общий язык — в буквальном смысле, — состоящий из шумовых звуков и телесных поглаживаний.
 
Любовь доброта

Вы, наверно, подумаете, что эта бенгальская тигрица смотрит на 6 маленьких «нуф-нуфов» как на завтрак, обед и ужин? А вот и нет, на самом деле она их добровольно усыновила и воспитывает, как может, на глазах у изумленных посетителей тигриного зоопарка Срираша в Таиланде.
 
Любовь доброта

Хрюкающие сосунки долго не могли привыкнуть к когтистой полосатой матушке, но тигрица своей любовью и заботой таки отстояла материнские права, правда, вегетарианкой становиться не собирается (впрочем, свиньи тоже мясцо любят). Поэтому, на всякий случай, свинкам пошили маскировочные шубки тигровой окраски ))
 
Доброта животных

Их зовут Балу, Лео и, естественно, Шерхан. Закадычная межвидовая дружба между тремя смертоносными хищниками стартовала, когда всем из них было по два месяца отроду. Зверята были конфискованы полицией у шизофреника-наркомана, который пытался содержать их в качестве «статусного символа».
Сострадание к животным фото

Прошло восемь лет, дружное трио весело живет в приюте для животных города Локуст Грув (США, штат Джорджия) и ведет себя, словно родные братья. Едят, играют и спят вместе, в общем домике. Видят похожие сны. Балу сегодня весит 450 кг, Шерхан и Лео — по 160 кг.
 
Сострадание к животным

А вот они себя сами защитить не могут. Слабое потянулось к слабому и дружба победила. Этот дикий кролик и молодой олень познакомились на пастбище и решили вместе зимовать в заповедном лесу, под надзором специалистов-экологов. К сожалению, вскоре олень вырос, и было решено переселить его в дикую, неподконтрольную людям природу.
 
Любовь доброта

Что может быть общего у слоненка и барана? Казалось бы - ничего, однако в охотничьем заказнике Шамвари восьмимесячный слоненок-сирота Замба и баран Альберт стали лучшими друзьями.
 
Любовь доброта

Такса Бесси делит корзинку с пятидневным тигрёнком в парке дикой природы в Stroehen, Германия.
 
Доброта животных

А вот эта свинка абсолютно уверена в том, что она собака )))
 
Сострадание к животным фото

Длиннохвостая макака Бунлуа живет с кроликом Тоби в провинции Аюттхаи в Таиланде. 6-летняя Бунлуа - инвалид. Она потеряла задние лапы и одну переднюю во время нападения собак три года назад. Она приползла к храму, оказавшемуся неподалеку, и монахи выходили беднягу. Тут она и нашла себе друга - кролика Тоби.
 
Сострадание к животным

Обезьяна, потерявшая своего ребенка, усыновила щенка. Джамму, Индия.
 
Любовь доброта

Пятинедельный кабан Мэнни любит играть с джек-рассел-терьером Кэнди в Эхрингаузене, Германия. Мэнни, которого нашли брошенным в лесу, теперь живет у людей.
 
Любовь доброта

Тигр и свинья дружно живут в одной клетке в зоопарке Шрирача в Патайе, Тайланд. Этот зоопарк вообще славится необычными семьями, подобными вот этой свинско-тигриной, названные Счастливыми Семьями.
 
Доброта животных
  
Трехмесячный тигрёнок Зоя была брошена собственной матерью. На фото она играет со своей ровесницей Фридой в Варшавском Зоопарке. Хозяин Фриды - работник зоопарка, временно поселил щенка с Зоей, чтобы маленькой рыжей сироте было не так одиноко...
 
Любовь доброта

Трехлетний жираф Беа и страус Вилма завели романтическую дружбу в зоопарке Буш Гарденс в Филадельфии. Беа трогательно заботится о Вилме, ухаживает за ней, кормит, чистит ей перышки.
 
Любовь доброта

Белая собака выкармливает двух красных панд в зоопарке в Тайюане в провинции Шаньси северного Китая. Два детёныша красной панды были оставлены их матерью сразу после рождения, и теперь живут в китайском зоопарке под опекой приёмной матери - собаки.
 
Доброта животных
 
Вот почему нет такого у людей? Мы же все-таки homo sapiens, прямоходящие, думающие и говорящие! Тем не менее процент брошенных детей при живых родителей растет. Что же это за инстинкт такой, когда человек, мать, отказывается от своего ребенка, которого носила под сердцем 9 месяцев!? Что ее толкает на это? Какая мотивация, расчет? Если даже в дикой природе заложена забота о потомстве. Даже звери оказались более человечными, по сравнению с нами.
С каждым годом мы становимся, все жестче, ведя расчет даже по отношению к собственному потомству:" А нужно ли мне это? Зачем обременять себя?" Уровень нашей эгоистической природы зашкаливает. К чему же нас это приведет...?
 

И ещё немного примеров искренней доброты и дружбы в Царстве Зверей.
 В зоопарке сдружились кот и пеликан:
 
Дружба животных. Кот и пеликан
 
 Собака знакомится с рыбой:
 
Дружба животных. Собака знакомится с рыбой

    Сострадание к животным фото

 
Сострадание к животным
 
Сострадание к животным фото
 
 
v
Сострадание к животным
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
Любовь доброта
 
Любовь доброта
 
Доброта животных
 
Сострадание к животным фото
 
Сострадание к животным
  
Любовь доброта
   
Любовь доброта
 
Доброта животных
 

  

"Для животных человек — это Бог.
Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека".
    Паисий Святогорец
 
Через излучение любви, доброты, благодарности и радости, вся Природа в конце концов вернется к первозданному состоянию Эдема, где «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их…». (Исайя 11: 6)
 
 
 

 

< вернуться к списку