Прометей

"Учение Храма" (кн.3, фрагмент 2)

 

ДЫХАНИЕ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ИМ
 
 
     
Мандала - исцеление
     
Необходимо понять значение правильного дыхания. Вдох и выдох должны быть равномерными, сегодня же, несомненно, это не так. В большинстве случаев дыха­ние можно назвать прерывистым. Почти нет надежды, что взрослые люди, принадлежащие к этому поколению, начнут дышать по-другому, надеяться можно лишь на детей, которые должны прийти в мир, в наши дни или в будущем. Ребенка можно научить правильно дышать, как и правильно говорить. Если бы люди осознали зна­чение дыхания, они бы, конечно, приложили больше усилий, чтобы научиться дышать правильно.
Если бы глаза физического человека открылись и он мог узреть подлинный облик Христа, Сына, то уви­дел бы ослепительно-белую, сияющую, переливающую­ся сферу огромного размера. Внутри этой сферы, со­ответствующей ауре человека, находятся бесчисленные центры сил, которые в точности соответствуют сплете­ниям, органам, нервным узлам и т.д. человеческого те­ла. Каждый из таких центров кажется сиянием прекрас­ного цвета, столь же ослепительно яркого, как и внеш­няя сфера. Но это намного больше, чем цвет в нашем понимании, ибо каждый центр состоит из миллионов сознательных жизней. Направляет и руководит ими во­ля Христа, Небесного Человека. Органы обычного че­ловека, соответствующие центрам, о которых Я гово­рю, состоят из миллионов малых жизней, именуемых клетками. Каждому органу, например, печени, соответ­ствует цвет, подобный цвету области печени Небесного Человека. Если человек находится на пути к совершен­ству, малые жизни органов тела контролируются его волей, в противном случае они управляются теми же частотами вибрации, что и вся природа мира, в кото­ром они обитают.
Каждая мысль и каждое волевое усилие вызывают изменение в жизнях какого-то одного или нескольких органов физического тела, и дыхание, направленное во­лей, несет жизнь или смерть этим малым существам. Дыхание может перенести яд, порождаемый волей и мыслью, в самую труднодоступную часть любого орга­на и разрушить его. В этом причина многих непонятных болезней, которые ставят в тупик медицину с сотворе­ния мира. Как только дыхание человека ускоряется, на­пример, при раздражении, оно создает вибрацию, по­добную смертельному яду. Наиболее слабый орган впи­тывает яд, следствием чего является рак и многие другие болезни. Вот почему так важно контролировать не только дыхание, но и свои эмоции. Вышеуказанное объ­ясняет, как ненависть может убить человека.
Если бы оператор из числа учителей, о которых Я говорю, мог представить себе, что он делает, пытаясь обучить несведущих людей науке дыхания, он едва ли посмел бы зайти так далеко.
В сокровенной науке по данному предмету намного больше сведений, и Я надеюсь в будущем дать их вам, когда буду уверен, что Мои уроки принесут вам пользу, а не вред. Безусловно, некоторые из глубочайших ис­тин, известных Нам, связаны с этим вопросом, но Я со всей серьезностью призываю вас быть осмотрительны­ми и не доверять человеку, который обещает обучить вас науке дыхания за деньги, ибо это было бы повторе­нием старой истории о торговле дарами Святого Духа.
Вопрос. Какова причина глубокого дыхания во вре­мя медитации, иначе говоря, концентрации?
Ответ. Глубокое дыхание — это использование энер­гии, которая на самом деле освобождает от физическо­го тела астрал и позволяет ему уйти.
Вопрос. Всегда ли опасно глубокое дыхание?
Ответ. Чрезвычайно вредно, если человек сосредо­точен на предмете, пробуждающем ядовитые силы, о которых Я вам говорил, и наоборот. Если человек раз­мышляет о высоком, он привлекает высшие силы и освобождает высший астрал, или душу, чтобы она мог­ла вкусить высшее, «манну небесную».
Вопрос. Бывает ли внешнее дыхание ядовитым?
Ответ. Внешнее дыхание, дыхание всего живого, и движение per se являются полюсами единой великой силы. Действие отрицательного полюса пробуждает ак­тивность вдоль всей линии, ведущей к плану, где ду­ша имеет превосходство, и внешнее дыхание в сочета­нии с дыханием астральным производят те перемены, о которых Я уже говорил, ибо существуют ядовитые центры астрального плана. Они невидимы и не активны внутри физических центров до тех пор, пока их не про­будят вибрации дыхания.
Вопрос. Пробуждаются ли они упражнениями хат­ха-йоги, прямо противоположными правильному про­цессу?
Ответ. Да! Пока физический человек не достигнет гармонии с Христом, оккультные упражнения опасны. Пытаясь произвести феномен, человек может утратить контроль над своими мыслями, и его ум может напол­ниться злыми мыслями из внешних источников, что повлияет на весь феномен. Если бы вы увидели про­буждение ядовитых центров к активной жизни, то от омерзения ощутили бы головокружение и тошноту. Их воздействие часто заметно в гнойной, зловонной мате­рии. В других случаях они, подобно стае голодных вол­ков, рвут ткани, в которых они сосредоточены, со злоб­ной энергией.
Под ядовитыми центрами Я подразумеваю центры на астральном плане, которые проявляются лишь в ви­де грязных, блеклых и мертвенных тонов, пока не будут пробуждены волей и мыслью. В этом случае они стано­вятся активными сущностями.
Вопрос. Опасно ли их необдуманное пробуждение?
Ответ. Они несут яд, смертельный яд в каждом сво­ем атоме, их ни в коем случае не следует пробуждать. Иногда они столетиями дремлют на астральном плане и, как правило, являются следствиями гнусных, похот­ливых мыслей эпохи, когда человек был еще хуже, чем сейчас.
 
ВИДЕНИЕ
Если и есть в жизни переживание, способное хотя бы на время заглушить самодовольство и самомнение и внушить человеку смирение, так это видение некоей не­постижимой духовной реальности. Пишущий эти строки
недавно удостоился такого видения, вечером 19 янва­ря 1916 года. Его точное описание будет дано после не­скольких вводных абзацев.
Изучающие тайноведение нередко оказываются в ла­биринте противоречий, когда ищут какое-либо удовле­творительное объяснение первопричины проявленной жизни. Предпринятые исследования приводят их в об­ласть науки. Многочисленные научные доводы опреде­ленного толка пытаются свести все явления к материа­листической основе. Еще больше приводят в замеша­тельство аргументы, явно доказывающие существование громадной сферы Непознаваемого за пределами четвер­того измерения пространства. Конечному уму она не доступна. В этой области ортодоксальный ум предпо­лагает существование Верховного Божества и дьявола, рая и ада. В то же время оккультист утверждает, что там существует множество степеней и подразделений духовных сущностей, с которыми человек может со­прикасаться и понимать их в прямой зависимости от повышения уровня сознания.
Вследствие таких противоречивых доводов изучаю­щий нередко впадает в сомнение и замешательство, склоняясь к тому, чтобы отвергнуть веру в Верховное Существо и в Богов — или Духов, которые являются первыми проводниками основной сущности — главны­ми энергиями проявленной жизни.
В любом человеке есть нечто, принуждающее его отказаться принять как окончательное свидетельство ближнего о каком-либо сильном духовном пережива­нии. Нечто, что вынуждает его сказать, как Фома о вос­кресшем Христе: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю», если от него потребуют поверить в явление сверхфизического существа. Человек поверит лишь тогда, когда интуитив­но осознает основополагающее единство всех созданий
и Бога в каждом из них. Бога, благодаря которому лю­бой его аспект равно должен быть видим и узнаваем всеми его частицами, если он воспринят одной из них.
Обычный человек недостаточно принимает во вни­мание законы роста и бесконечные дифференциации ма­терии, через которую дух выражает себя.
До тех пор, пока все человечество не разовьется фи­зически, умственно и духовно до одного уровня в каком-либо цикле времени, всегда будут люди, чьи духовные чувства развиты недостаточно либо чрезмерно, как это наблюдается и с физическими чувствами, но посколь­ку различия обусловлены кармой, нет никаких основа­ний для гордости или восторгов по поводу своих добро­детелей в одном случае или же зависти и самоуничи­жения в другом, в течение любого жизненного цикла. Следовательно, мы должны научиться верить утвержде­ниям других и пытаться понять логическое обоснование любого сверхъестественного явления, в особенности если речь идет о людях, чье слово относительно мате­риальных вещей мы принимаем всерьез. Законодатели и должностные лица нашей якобы просвещенной на­ции примут показания одного человека относительно другого, находящегося под следствием, если свидетель­ство касается материальных вещей. Однако они же отправят человека в психиатрическую лечебниц на сле­дующий же день, если он посмеет поведать о каком-то сверхъестественном случае, находящемся за пределами их понимания. «О последовательность, ты настоящее сокровище».
Выполняя обещание, данное в начале статьи, я ко­ротко расскажу случай, о котором там упомянуто.
Я сидел на краю кушетки, отдыхая после одной весь­ма утомительной работы, не думая ни о чем особенном, как вдруг был потрясен звучанием громкого мелодич­ного женского голоса, явно доносящегося издалека, ко­торый отчетливо произнес: «Смотри!» Я утратил всякое
ощущение реальности. Я смотрел в пространство, где ряд за рядом поднимались фигуры множества мальчи­ков, вероятно, в возрасте от трех до двенадцати лет. Со светлых счастливых лиц ясные глаза смотрели ввысь, словно на какую-то чудесную картину. Когда я с изум­лением посмотрел на них, то услышал тот же самый мелодичный голос, произнесший: «Дай им жизнь». По­степенно лица исчезли, и яркий свет залил простран­ство, где находились мальчики, как будто другое солн­це вдруг пролило свет на эту сцену.
Затем там же появился облик Богоподобного Суще­ства. Воистину, богоподобного по облику, но на лице, чрезвычайно бледном, запечатлелось выражение глу­бокого горя. Он лежал на боку, словно был повержен в битве, его лицо покоилось на руке. Постепенно он исчез, и в точности над тем местом, где он находился, появился другой облик, одна мысль о котором внуша­ет мне благоговейный трепет даже сейчас, когда я вспо­минаю его. Он был ростом свыше пятидесяти футов и стоял, скрестив руки на груди, его глаза, неописуемо сияющие и проницательные, смотрели вдаль. Лицо, пра­вильной формы и пропорциональное, было суровым из-за неукротимой воли и целеустремленности, выражен­ных в каждой черте. Четко очерченные, плотно сжатые губы выражали такую безмолвную, сосредоточенную силу, которая неизвестна земле. Когда я взирал на него с трепетом и изумлением, он повернулся ко мне, уста открылись и произнесли одно-единственное слово: «Пи­ши». Я схватил карандаш и быстро записал услышан­ное. Эту запись можно найти на первой странице жур­нала «Temple Artisan», которую мы называем страницей Учителя. Безусловно, это послание касается настояще­го времени, и я не сомневаюсь, что два Великих Су­щества, которых я видел, принадлежат к великим груп­повым душам нашей солнечной системы. Послание об­ращено ко всему миру и касается каждого человека, в чем я уверен. Послание таково:
 
Великая Птица
Вы, уснувшие у подножия громадного вулкана вой­ны, — пробудитесь! Вы, влекомые в огненное горнило преисподней, обнаженное войною, — слушайте! Ус­лышьте сотрясающий небеса шум крыльев Гаруды, летящего с горных вершин Востока к горам Запада, от вздымающихся айсбергов Севера к айсбергам Юга; Гаруда несет в своем сияющем клюве зерно новой жиз­ни — новое откровение сынам человеческим.
Откройте свои глаза, напрягите слух, чтобы узреть вестника и услышать весть.
 
О ГОРОДЕ БУДУЩЕГО
Для развития жителей любого большого центра не­обходимо, чтобы он был построен по гармоничным гео­метрическим линиям. Развертывание внутренних чувств неизменно замедляется негармоничным окружением, будь то форма или пропорция, цвет или звук. Все ли­нии развития идут от центра к периферии, и чем точ­нее все физические линии среды выстраиваются в ряд с более быстро развивающимися ментальными и духов­ными силами той же природы, тем быстрее физическое поднимается к более высоким вибрациям. Чем больше вы знаете о тонких степенях материи, тем очевиднее становится эта истина.
 
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЯ
Я уже говорил, что истинная централизация и ис­тинная демократия — одно и то же. «Глас народа —
глас Божий» — невежественно восклицают народные массы. Я говорю "невежественно", ибо народ правит только в том случае, если достигнута ступень, когда все единогласно избирают самого достойного челове­ка, и в истинной демократии такой человек является естественным вождем — центром силы; этот лидер — монарх по божественному праву, независимо от мнения масс. Его выбирает народ, потому что он избран Вла­дыками Кармы — ибо Владыки Кармы являются вен­цом народа. Он божественный избранник. Никто дру­гой не может занять его место.
 
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДУШИ
Помните, что смерти нет, есть лишь перемещение души, и силы Природы дают новые формы развопло-щенной душе человека или элементала; человек дол­жен помочь облечь меньшие души в формы, которых он их лишил, иначе он будет вором и разбойником. Та­кую помощь можно оказать мыслью.
Элементалы губят большие леса, вызывают извер­жения вулканов, пожары в густонаселенных районах и другие бедствия, потому что человек, злоупотребляя материалами, которые являются жилищем элементалов, лишает их естественной среды; в безудержной ярости они сокрушают все на своем пути, освобождают себе подобных и вместе с ними продолжают разрушитель­ную деятельность. Менее разумные, чем люди, элемен­талы все же, подобно им, являются душами, томящи­мися в заключении - своем воплощении, и так же, как люди, они сопротивляются, когда их насильно пере­мещают; но они не обладают двумя высшими челове­ческими качествами — терпением и терпимостью. По­этому элементалы.   невежественно  или злонамеренно
освобожденные от формы, неистовствуют. Но даже они несут ответственность за свои действия, поэтому после такого буйства элементалы долго не могут воплощать­ся в материи и замедляют свою эволюцию; к тому же элементалов огня, освобожденных от своих оболочек, используют в своей дьявольской практике черные маги.
 
ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, не­навидящих Меня, и творящий милость до тысячи ро­дов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» — сказал Иегова.
Человеку, не знающему вечных законов жизни, этот указ покажется деспотичным, несправедливым и жес­токим, но даже современная наука доказывает мудрость, справедливость и непогрешимость законов, лежащих в основе этой заповеди.
Ни у одного народа на земле, кроме еврейского, не течет в жилах кровь, настолько защищенная от инфек­ционных болезней, опасных для порождающих сил жиз­ни; ни один другой народ так не сохранил свои ха­рактерные черты и плодовитость. И основная причина этого — повиновение законам жизни, воплощенным в заповедях Моисея. Целомудрие дочерей еврейского на­рода — общепризнанный факт. Не следует думать, что они целомудренны в мыслях или менее подвержены силе желания, причина их чистоты состоит в том, что законодателям Израиля па протяжении столетий было известно, что существование народа зависит от целомуд­рия его дочерей.
Именно через представительницу женского пола про­ходит расовый импульс. Евреям запрещался брак ме­жду ближайшими родственниками, ибо законодатели
знали, что здоровые, сильные качества расы не переда­ются непосредственно ближайшим потомкам мужчины или женщины в такой степени, как третьему, пятому и седьмому поколению их потомков. Через дочерей се­мьи передаются расовые особенности. Через мужчин — принцип плодовитости. Считалось, что для сохранения расовых особенностей, генеративной силы и наилучших мужских и женских качеств более всего желателен брак между здоровым сыном одной семьи и здоровой доче­рью другой семьи, отдаленных по крайней мере на три поколения в родстве друг от друга.
Научные исследования все определеннее подтвер­ждают мудрость заповедей Моисея. Независимо от то­го, верит ли человек в их божественное происхождение, несоблюдение этих законов наполнило так называемые христианские народы бесчисленными дегенератами и ни к чему не пригодными людьми, ставшими такими по причине наследственных болезней и безнравственности.
 
ВЫХОД
Человечество в целом, равно как и каждый его пред­ставитель, оказалось в пучине бурлящего недовольст­ва, несбывшихся мечтаний, глубокой сердечной печали, безысходности и разочарования. Проблемы жизни слиш­ком глубоки, горе — неизбывно, ум смущен беспокой­ством. В часы глубочайшего горя или тревоги, как бы мы ни цеплялись за новейшие теории науки и религии в поисках утешения и помощи, наш ум неизменно ле­тит назад, к старой вере в личного Бога или Отца, ибо в лабиринтах, в которых мы оказались, нам очень нуж­на ведущая рука, и, понимая, сколь мы слабы и под­вержены ошибкам, мы явно нуждаемся в личном во­дительстве. Конфликт между прежними и теперешними
убеждениями нередко приводит человека к полному неверию или принятию того или иного, предположи­тельно научного, объяснения тайны жизни. Он не ви­дит выхода, никакой возможности примирить очевидные противоречия. Но мы со всей уверенностью утвержда­ем: выход есть. Беспредельность неизменно свидетель­ствовала о себе. Человек сам, безрассудно, невежествен­но, умышленно или по причине страха не сумел найти путь. И к вам, брату и сестре, другу и незнакомцу, уд­рученным, утомленным исканиями и лишенным муже­ства, и к тем восприимчивым умам, которые ищут ве­ликую действительность, мы обращаемся с посланием и искренним призывом.
Не было такого случая, чтобы тем или иным обра­зом не была удовлетворена какая-либо нужда или по­требность человека. Мы должны сами найти путь. Если нам нужен Христос, мы можем быть уверены: Христос есть; если мы нуждаемся в Боге, рае или аде, мы можем быть уверены, что они существуют в какой-то форме, в том или ином месте. Если нам нужна иная жизнь или жизни на земле или в какой-то иной сфере, мы обяза­тельно проживем их. Если мы нуждаемся в человече­ской любви и сочувствии, нам надлежит искать их должным образом. Если мы знаем, где и как некото­рые из ваших нужд можно удовлетворить, и говорим вам об этом, не безрассудно ли с вашей стороны от­вернуться и идти в другом направлении? Мы уверены, что знаем, как найти великие дары, и просим вас от­крыть свое сердце и ум всему, что мы хотим сказать, и если вы убедитесь, что мы говорим истину, возможно, в дальнейших поисках вы последуете за нами.
Есть три всемирных основных закона, при верном понимании которых можно разрешить все сложные во­просы жизни. Именно из-за незнания или неверного толкования этих законов человека обманывают и уво­дят на окольные пути и в конечном счете вынуждают
принять толкования столь же невежественных или от­рекшихся от религии людей, захваченных каким-то ма­териалистическим течением мысли. Приводим эти за­коны:
Первый: Совершенное единство вселенной, всех ве­щей, материальных и духовных.
Второй: Закон причины и следствия, называемый кармой.
Третий: Перевоплощение души человека во всех со­стояниях и фазах жизни, именуемое реинкарнацией.
Эти законы неотменяемы как для духовной и мен­тальной жизни, так и для физической, ибо эти три со­стояния глубоко проникают и взаимопроникают друг друга. Когда мы в совершенстве поймем и усвоим эти глубокие истины и научимся применять их правильно, мы сможем ответить на любой вопрос, который каса­ется нашей эволюции.
 
ЛИГА НАЦИИ
Меня попросили выразить мнение Учителей Муд­рости относительно предполагаемой Лиги Наций. Пре­жде всего, я хочу обратить ваше внимание на то, что любое движение, направленное на объединение различ­ных рас нашей планеты, появляется благодаря духов­ному импульсу, исходящему от Посвященных Великой Белой Ложи, но конечный успех любого такого начи­нания зависит от верности наиболее заинтересованных рас и преданности поставленной цели.
Для того чтобы использовать силу духовного импуль­са, когда формируется подобное движение или план, Учителям Мудрости необходимо иметь под своим ру­ководством организованную группу на физическом пла­не, где Они могут создать и укрепить необходимые ли­нии влияния. Им нужна группа неофитов, действующая
как точка опоры для рычага Их силы, чтобы разрушить преграды, которые черная ложа постоянно сооружает между народами и расами.
Идеальная форма Братства Наций на протяжении веков существует в Эфирной Вселенной и уже была воплощена на других планетах. Именно интуитивное восприятие какого-либо аспекта этой формы одной или несколькими сильными личностями пробуждает усилия к объединению человечества для достижения духовной, социальной или политической цели. И пресечение мно­жества таких попыток служителями черной ложи пре­вратило нашу планету в ад для бесчисленного количе­ства людей.
Неблагоприятные мировые обстоятельства порожде­ны прежде всего отступничеством, изменой, преступной небрежностью отрекшихся приверженцев религиозных организаций и малодушных неофитов Ложи, ставших, сознательно или несознательно, точками контакта, ко­торыми пользуются более сильные сущности, чтобы све­сти на нет или ослабить усилия тех, кто стремится по­строить истинные по форме и содержанию центры, по­средством которых будут уничтожены преграды между людьми и нациями; и сегодня, как и в далеком про­шлом, от нашего успеха в деле построения и поддержки упомянутой группы, точки опоры, и установления не­обходимых линий влияния внутри этого центра во мно­гом зависит, насколько мы поможем Учителям вопло­тить ранее упомянутую эфирную форму, когда совре­менное человечество пытается создать братство наций.
Ни одна организация долго не просуществует без духовной основы. Мы не можем забыть о Боге, когда стремимся создать форму и сделать ее действующей, и будет ошибкой вашей, моей и всех тех, кто сознает свою ответственность, если центр, или точка опоры, не будет установлен и поддержан, чтобы Учителя Мудрости при­менили его при нынешней великой необходимости.
Являетесь ли вы неофитом Храма, последователем католической церкви, масонского братства, буддистом или членом любой другой организации, основной прин­цип которой — вера в Бога, ваша первая обязанность — как можно теснее сплотиться с единомышленниками в группе, неотъемлемой частью которой вы являетесь, чтобы укрепить линии, которые вас объединяют и по­средством которых вы можете помочь Учителям во­плотить в форму божественный план братства наций и превратить его в центр, где Белая Ложа сможет гене­рировать энергию, достаточную, чтобы изгнать любой проявленный в нем антагонистический элемент, и таким образом с течением времени укрепить все истинные ли­нии, ведущие к этой объективной форме и от нее; и за­кон циклов дает такую возможность.
Если представители наций, занятые ныне созданием организации, смогут уловить и удержать духовные си­лы, которые мы освобождаем для этой цели, будет сде­лан большой шаг вперед. Если же они не сумеют до­биться этого, организация постепенно распадется и бу­дет создана новая, через сравнительно короткое время.
Из сказанного можно понять, что Лига Наций, ко­торая естественно приведет к Братству Наций, была за­думана Учителями Мудрости в незапамятные времена. Вся Их работа для человечества ведет к практической реализации этого великого Идеала...
«Исполнение этих предсказаний неизбежно приведет к всеобщему миру благодаря Лиге Наций, борющейся за мир, и таким образом будет сделан первый конкрет­ный шаг в образовании практического Братства Челове­чества на земле. Ибо очевидно, что, прежде чем мы дос­тигнем Всемирного Братства, мы должны достичь по­стоянного всеобщего мира; ...все пройдет, как "было записано во внутреннем Свете"»...
Понаблюдайте за силами децентрализации, которые в настоящее время свирепствуют на земле. Это происходит
в результате разрушения старых форм, но децентрали­зация сама по себе — обратная сторона естественного закона и является свидетельством реакции другого по­люса. Потому Храм, основанный на Иерархических ли­ниях Великой Ложи и удерживающий центральную точку работы Ложи для этого цикла, указывает на за­кон централизации. Если миру суждено быть выведен­ным из хаоса, закон централизации должен быть уста­новлен в национальной, международной, экономической и социальной сфере жизни. Централизация, несомненно, должна быть основана на истине и моральном праве. От Центрального Солнца — Учителя всех Учителей — Белого Света, который включает весь свет, до солнца солнечной системы, ядра клетки, сердца или головно­го мозга — повсюду существует центральная точка из­лучения субстанции, силы и сознания. Это непрелож­ный вечный закон, проявляющийся во всех областях сознания и жизни.
Следует помнить, что Всемирный Храм включает все человечество, поэтому есть много членов Храма, не яв­ляющихся таковыми на внешнем плане. Через всех, кто созвучен Великой Ложе, проходят силы, помогающие человечеству подняться на высшую ступень, осознает это человек или нет.
 
ЗАКОН АВАТАРА
Все исходит от Единого. И в Едином — Сущность Всего. В этом, несомненно, лежит основа закона наслед­ственности. Творческая клетка родителей становится ре­бенком, но ребенок — всего лишь расширение роди­тельской жизни со всеми накоплениями характера и потенциальногтей родителей и их предков — вплоть до первичного корня расы.
Наша наследственность уходит даже глубже корня расы. Поскольку вся жизнь произошла от Единой Бо­жественной Жизни — Единой Божественной Творче­ской Клетки — Бога, мы унаследовали божественные качества, наклонности и способности, пока еще латент­ные, но всегда стремящиеся к выражению, когда позво­ляет внешнее развитие.
В наследственности присутствует закон атавизма, внезапного проявления в потомке наклонностей, особен­ностей и характерных черт, ментальных или физиче­ских, принадлежавших далеким предкам. Подобные осо­бенности минуют несколько поколений и неожиданно проявляются. Это закон атавизма.
Он присущ как расам, так и отдельным лицам. Та­ким образом проявляются хорошие, дурные и нейтраль­ные особенности и способности. Раса и линия наслед­ственности являются кладовой характера, и время от времени качества, свойственные столетия назад, вспы­хивают вновь. Значит, логично будет предположить, что божественная сила нашего первичного Божественного Источника может в любое время вспыхнуть в расе или отдельной личности. Значит, здесь выражается закон Аватара. Таким образом, Аватар — это проявление на­следственности того периода, когда божественные ка­чества проявлялись внешне в жизни расы. Они могли исчезнуть, погрузиться в глубь аурической почвы ра­сы или личности, но зерна прорастут, когда придет время и образуются подходящие условия.
Несомненно, этот факт и закон объясняют изрече­ние «мой Искупитель жив», ведь как бы низко ни па­ла раса или человек на шкале бытия, атавистическое или искупительное качество, унаследованное от божествен­ных прародителей на заре мира, заявит о себе и вер­нет утраченное состояние, то есть возвратит осознание родства с Богами — наше духовное первородство.
Во всем этом мы видим Беспредельную Мудрость Творца, поместившего в каждый атом материи свойство
искупления, благодаря нашему происхождению от Бо­жественной Родовой Клетки, — качество, которое, по­добно Христу или Аватару, внезапно проявится в че­ловеке, расе или мире в час неотложной нужды.
 
ХРАМОВАЯ ТЕРАПИЯ
Урок I
Большинство медиумов соглашаются, а некоторые современные ученые наглядно продемонстрировали, что из человеческого тела непрерывно истекает особая фор­ма силы или энергии, именуемая животным магнетиз­мом. Посвященному в Сокровенные Науки известно, что эта сила развивается внутри тела и выбрасывается из него в результате постоянного взаимодействия между жизненной сущностью, накопленной в ядрах кровяных телец, и внешней формой энергии — ментальной, ко­торая использует цвет как проводник для проявления, конденсируется и в конце концов сосредоточивается в ауре — окружающей физическое тело яйцеобразной, эластичной, разреженной субстанции, на которую воз­действуют желание и воля мыслящего индивидуума. Цвет ауры постоянно изменяется в соответствии с ха­рактером мысленных сил, эмалирующих из человека.
В результате взаимодействия сил проявляется тре­тья форма силы - магнетизм, основа теплоты. Заклю­ченный в ядрах огонь — жизненный принцип, или энер­гия ттраны, и холодное пламя — электрический разряд ментальной энергии сочетаются, и рождается теплота — животный магнетизм, и эта магнитная энергия становит­ся проводником, который притягивает и выталкивает то, что обычно называют целительной силой или мощью, междуэфирную силу, присущую Христу; и способность
использовать ее для лечения болезней полностью зави­сит от интенсивности и характера того или иного цвета, действующего в ауре так называемого целителя в дан­ный момент, а также синхронных вибраций мысленных сил в умах целителя и пациента, хотя в некоторых слу­чаях последний может и не осознавать пробуждения и действия подобной вибрации.
Можно сказать, что Беспредельность — Бог — пере­дает больному больше жизненной силы благодаря маг­нитной энергии, приведенной в действие целителем по­средством объединения силы мысли и воли. Если вера целителя и пациента совершенна, то есть если между ними устанавливается синхронная вибрация, жизнен­ная сила лтожет действовать с большим эффектом и дать лучшие результаты.
Ниже приведен отрывок из личных советов относи­тельно духовного и ментального целения (лечения вну­шением), данных одним из Учителей в 1899 году.
«Помните, что все формы силы являются безличны­ми, и при лечении каждой силе необходимо сообщить надлежащий импульс (вибрацию), в противном случае она может свести на нет какую-то другую действующую силу и таким образом вызвать болезнь, но своему ха­рактеру отличную от той, от которой пациента лечат.
Помните, что дух всей жизни — Бог — является Руководителем всех форм силы, и только если человек отождествляет себя с этой руководящей мощью и тем самым трудится в гармонии с ней, он может достичь господства над любой противодействующей формой силы.
Хотя это не является абсолютной необходимостью, все же намного лучше, чтобы больной лично соприка­сался с целителем и целитель устремлял поток цели­тельной силы посредством глаз и рук, направляя ее к сердцу, а от него через естественные исходящие пути, током крови.
Таким образом, целительная сила направляется энер­гией дыхания, но прежде чем осуществить распределе­ние силы, больные органы или части тела следует мен­тально очистить чистой мыслью.
Выдыхание является проводящей силой, посредст­вом которой загрязненные болезнью очистительные си­лы должны быть удалены из тела после применения. Вдох приносит в тело активную целительную энергию и привлекает ее к пораженным центрам. Он не только притягивает, но и обладает способностью к сцеплению.
Бог не нарушает свои законы, поэтому болезненное состояние нервных центров или флюида (последний является более высокой степенью субстанции, нежели проявленная в других органических центрах или частях тела) легче поддается воздействию духовных или мен­тальных целительных сил, чем болезни, поражающие иные центры. Подобные болезни легче поддаются ле­чению материальными средствами, такими как химиче­ские препараты, травы, применение тепла, холода и т.д., ибо именно действие последних вызывает анор­мальные состояния, приносящие боль и страдание».
Любая форма материи, субстанции и силы быстрее реагирует на положительные и отрицательные аспек­ты, соответственно, других форм материи, субстанции и силы, принадлежащих к ее особой степени, нежели на противоположный полюс собственной формы. Жизнен­ная сила — энергия праны, содержащаяся в нервном флюиде и управляющая им, более подвержена непосред­ственному воздействию с плана Манаса, поэтому мыс­ленные силы, действующие на этом плане, или степе­ни, сильнее воздействуют на нервный флюид. По этой причине многие ментальные целители не берутся ле­чить органические болезни, но ограничиваются лечением нервных или душевных болезней, ибо хорошо знают, что в противном случае их усилия будут тщетными.
В большинстве случаев, когда утверждается, что ор­ганические болезни были излечены ментальным спосо-
бом, диагноз был установлен неправильно либо болезнь была вызвана прежде всего расстройством нервного флюида, и пресечение этого расстройства устранило причину болезни, что позволило больному органу функ­ционировать надлежащим образом и тем самым восста­новить свой тонус Но когда болезнь можно остановить лишь при помощи какого-то внешнего средства, как, на­пример, в случае опасных инфекционных болезней, од­на лишь ментальная энергия излечить не способна. Бо­лезнь требует метода лечения соответствующего харак­тера, или степени материи.
Каждая степень субстанции или силы, как отдельное тело, имеет свой уровень вибрации, и для того, чтобы быть эффективным в любой области, воздействие любой степени на меньшие степени тел, имеющих свою соб­ственную частоту вибрации, должно находиться в син­хронной вибрации с уровнем вибрации, которая состав­ляет или, точнее, создает эту меньшую степень. Любая другая частота вибрации, примененная к телу или орга­ну этой степени субстанции, создает враждебные и раз-рушительные вибрации. Поэтому, когда поражены плот­ные органы или части тела, примененные к ним мен­тальные, или мыслительные, вибрации не могут оказать такого же целительного воздействия, как на нервные сплетения или нервный флюид; эти органы требуют со­ответственных плотных форм лечения, а именно при­менения или использования плотных форм материи, на­ходящейся в синхронной вибрации с материей поражен­ного органа или части тела.
Одно лишь только размышление о пораженном ор­гане не вылечит его. Должна быть определена надлежа­щая степень и характер мысленной силы, которую не­обходимо применить. Иными словами, должен быть ус­тановлен правильный диагноз и способ лечения. Если к воспаленной коже или органу применить форму виб­рации, соответствующую сильному жару, вместо низшей
частоты вибрации, то есть холода, произойдет повыше­ние температуры и vice versa.
Лечение духовным способом есть намного более точная наука, нежели медицина, и пагубные последст­вия шарлатанства в этой области намного опаснее и продолжительнее, чем подобные следствия шарлатан­ства медицинского.
 
ХРАМОВАЯ ТЕРАПИЯ
Урок II
Если бы все школы медицины пришли к выводу, что есть только одно надежное лекарство от какой-то болезни, например сыпного гифа, и прием хинина при определенных условиях и дозах является верным сред­ством, то как глупо было бы с нашей стороны, если бы мы, страдая от этой болезни, отказались принимать хи­нин, или. если бы нас убедили принимать его, приня­лись самостоятельно устанавливать дозу, или применя­ли лекарство при условиях, в корне отличных от ука­занных; или если бы мы встали на углу улицы, ратуя против его применения и отговаривая других; однако это было бы не более глупо, чем отношение большин­ства человечества к духовному, ментальному и психиче­скому лечению.
Сегодня ни один действительно знающий ученик или думающий человек не осмелится отрицать излече­ние бесчисленного количества людей при помощи не­коей неизвестной, непостижимой силы. Назовем ли мы ее Богом, наукой, духом или как-то иначе, факт оста­ется фактом: эта сила действительно существует и при­меняется всеми представителями различных направле­ний Божественного Целения с одним и тем же результа­том. Приняв ее однажды как духовную непознаваемую
силу, которой, однако, можно при надлежащих услови­ях управлять, почему мы полагаем, что должны вый­ти из своей религиозной общины, если кое-что узнали об этой силе? Почему нельзя пользоваться ею в своей группе? Сама простота ее применения делает излишним поступать иначе.
Зачем нам переходить из одной религиозной груп­пы в другую в поисках помощи, которая, как нас учат, находится внутри нас, если все организации признают это? То, что группа новых друзей пытается отвлечь нас от старых товарищей и связей ради провозглашаемой цели привести нас в более тесный контакт с целитель­ной силой (как бы ее ни называли), явно свидетель­ствует о том, что за всем этим кроется что-то ошибоч­ное или эгоистичное.
Наш первый долг — «по отношению к своим домаш­ним». Если речь идет о всемирной духовной силе, ни одна группа или отдельное лицо не может захватить ее в личное пользование или учить этому других. Це­лительную силу можно направить к любой больной клетке, пробуждая полюс, противоположный тому, ко­торый вызвал болезнь в клеточной ткани, и превратить больную клетку в нормальную замедленными или ус­коренными вибрациями. Поэтому дыхание играет важ­ную роль в очищении и лечении любой больной клет­ки или органа
Естественное желание задержать дыхание при со­средоточении указывает на способ, посредством кото­рого природа создает условия, при которых высшие формы энергии, тонкие силы природы, могут воздей­ствовать и вызывать необходимые следствия, будь то применение целительных сил к пораженному болезнью телу или применение ментальной энергии для форму­лировки плана или идеи, которые затем будут разра­ботаны на материальном плане; и человеческая душа, низшее «я», может совершенно не осознавать роль, ко­торую она играет в этих явлениях.
Ниже мы приводим ответ на вопрос, заданный Учи­телю одним из Его учеников, а поскольку он представ­ляет интерес для всех членов Храма, мы приводим его почти полностью.
«Этот вопрос встает в уме каждого сына и дочери Храма в переломный момент жизни, и правильный от­вет может быть только один.
Безразличие к жизни и смерти — неотъемлемый ат­рибут ученичества. Привязанность к тому или другому связывает душу и препятствует исполнению желания.
Непреодолимое стремление видеть осуществление идеала или божественного обетования на физическом плане очень часто делает душу слепой к тому, что при переходе с низшего, материального, на высший — ду­ховный — план она тотчас же осуществляет желаемый идеал. Нельзя надеяться на это здесь, ибо душе неиз­бежно пришлось бы ждать, пока медленные процессы природы воплотят идеал в конкретную форму на фи­зическом плане, тогда как каждая деталь полностью разработана на плане души задолго до того, как про­буждается первая вибрация ее материального образа.
Избавьтесь от страха смерти, и жизнь станет бес­конечной. Боящийся смерти постоянно умирает.
Никогда не просите Учителя или неофита открыть срок вашей жизни, ибо тем самым вы фиксируете в своем уме мысль о смерти и невольно делаете другого своим убийцей в той степени, насколько повлияло на вас его предсказание.
Всегда стремитесь к повиновению Закону, каковы бы ни были его веления, и вы окружите себя сонмом Ангелов - вестников и исполнителей Закона — и ста­нете с ними едины. Вы обретете истинное безразличие, а с ним власть над жизнью и смертью.
Если вы претерпеваете тяжесть кармического воз­мездия за неповиновение законам здоровья с невозму­тимостью, то распахиваете аурические центры навстречу
жизненному потоку. Если же вы протестуете или впа­даете в отчаяние, то эти центры закрываются, ибо не­повиновение и отчаяние являются силами сжатия».
 
ХРАМОВАЯ ТЕРАПИЯ
Урок III
Воздействие вдоха и задержки дыхания на челове­ческое тело, неоднократно подтвержденное примерами левитации, невосприимчивости к сотрясениям и т.д., должно дать необходимый толчок к исследованиям в этом направлении, а также помочь понять и оценить по достоинству возможность использования дыхательных центров для контроля явлений другой природы, в ча­стности, применения целительной силы.
Когда будет понято, что расстояния между физиче­скими клетками — межклеточные пространства — столь же велики в сравнении с их размерами, как расстояния между небесными телами (клетками материального тела Небесного Человека), и что во вселенной нет пустоты, станет очевидно, что во всех межклеточных простран­ствах физического тела непрерывно действует одна или несколько форм энергии, которые управляющая телом сила, Эго, может использовать по своему усмотрению, если человеческая душа, ум низшего «я», человека, спо­собна сознательно вступить в союз с Эго — духовной душой и таким образом разумно направить и приме­нить все эти формы энергии.
Божественное Дыхание есть движение per se. Пу­тем контроля дыхательных центров, физического дви­гателя — легких — в человеке, можно в какой-то мере управлять силами, действующими в межклеточных об-ластях, в зависимости от прочности союза между чело-
веческой и духовной душой. Иными словами, положи­тельные и отрицательные аспекты электричества в че­ловеческом теле могут быть полностью контролируемы из нейтральной зоны — аурического центра. Объедине­ние двух аспектов при надлежащих условиях проявляет энергию, при помощи которой Это может управлять меньшими центрами аурической сферы и действующими в ней силами, как материальной, так и духовной при­роды.
Духовная энергия, именуемая Христом, имеет пол­ную власть над силой, известной как целительная; фак­тически последняя является одним из видов духовной энергии. Верой, посвящением, сосредоточением и разум­ным использованием своих легких человек может по­высить или понизить вибрации сил, которые действуют в межклеточных областях и являются проводниками, посредством которых духовная энергия Христа может проявиться наилучшим образом в любой из своих фаз или видов.
Философская основа целения состоит в способности расширять клетки больного органа, чтобы содержа­щуюся в них негармоничную, парализованную или сжа­тую атомную субстанцию можно было вытолкнуть или изменить ее свойства силой Христа, направленной ин­дивидуальным Эго в состоянии сосредоточения.
Иными словами, расширяя больную клетку, можно рассеять пораженную атомную субстанцию, восстановив синхронные вибрации между силой праны в больной клетке и праной, действующей в областях пространства. Произведенная таким образом сила сочетания, дейст­вующая в токе крови, достаточно велика, чтобы инерт­ная субстанция, препятствующая притоку праны в боль-ную клетку, не задерживалась и выбрасывалась через различные очистительные каналы.
Любое духовное, ментальное и физическое целение совершается тем же способом, дан ли первый импульс
сосредоточенным усилием воли, верой в Бога или ле­карством, которое пробуждает действие праны и рас­ширяет больную клетку. Потому сколь нелепы притя­зания на личное обладание целительной силой и сколь тяжек грех, когда в ментальном или физическом лече­нии отказывают страждущим, которые не в состоянии за него заплатить, ибо в действительности исцеляет жиз­ненная сила Христа.
«Хороший врач» в наивысшем — духовном смысле слова также является хорошей сиделкой и в таком ка­честве имеет право зарабатывать на жизнь обычным способом (получая вознаграждение за лечение), своей профессией врача, но как «Врач», сообщающий жиз­ненный импульс Христа, он не имеет на это права с ду­ховной точки зрения.
СВЯЗАННОЕ И РАЗВЯЗАННОЕ
С тех самых пор, как на планете появилась третья коренная раса, Посвященные говорят неофитам в назна­ченный срок: «Что ты развязываешь, Я связываю; что Я связываю, Кумары освобождают».
Многие человеческие души были освобождены Вест­ником Богов, часто непонятым, избавлены от оков Майи, от привязанности к предметам чувств, и стопы их были направлены на «тесный путь».
Лишь некоторые были связаны альпинистской верев­кой, один конец которой Я держу в своих руках. Не по­тому, что Я так хочу, но по той причине, что, прежде чем многие сделали первый шаг, три демона — алч­ность, честолюбие и вожделение схватили и далеко уве­ли их, туда, куда Я не могу последовать, б долину ил­люзии, где свет как тьма, а тьма — как свет, где джин­ны с хохотом расставляют сети, чтобы опутать их ноги
и затемнить взор, где эмиссары темных сил ловко игра­ют на арфе человеческих душ, попавших к ним в руки.
Для тех, кто любит знание ради знания, для тех, чья любовь к Мировому Я превышает любовь к себе, осво­бождение от оков чувства и времени наступает, когда от прикосновения руки Кумар распутывается последняя прядь альпинистской веревки.
Долог и утомителен путь, полон беспокойства и тос­ки, голода и жажды посреди изобилия для того, кто не способен увидеть Божественный Свет, льющийся из глаз и мудреца, и глупца, и преступника, вечное сияние Бо­жественной Матери, струящееся как из сердец святых, так и грешных.
Возьмите и несите двойной крест — крест самоусла­ждения — до конца жизни, если вы того желаете. Вы­бор ,за вами. Но чтобы наконец обрести покой — завое­ванную вами награду, остерегайтесь, чтобы не потерять ее, не сумев распознать веления правосудия.
Примечание. Альпинистская веревка есть система философии, которую использует религиозный учитель для ее установления.
Простой крест — символ жертвы; двойной крест — символ материального успеха.
 
КОНТРОЛЬ НАД ПОБУЖДЕНИЯМИ
Контролируйте свои побуждения, чем бы вы ни за­нимались. Во всех делах стремитесь к славе Божией, а значит, к славе собственного «я». Следите за своим от­ношением к другим, ибо так, как вы поступаете с ни­ми, неизбежно поступят с вами. В особенности Я хочу обратить ваше внимание на отношение и обращение с теми из ваших собратьев, кто слабее вас. Не имеет зна­чения, что вы об этом думаете, и Я не прошу закрывать
глаза на то, что вам кажется недостойным, ибо это бу­дет неправильно; но ищите возможности вернуть бра­та или сестру «в отчий дом», если они сбились с пути. Они — часть вашей жизненной сущности, и деградация любого из них означает намного более долгое ожидание и для них, и для вас. Я повторяю вновь: постоянно на­блюдайте за собою и всем, что вас окружает, следите за своими побуждениями, чем бы вы ни занимались.
 

< вернуться к списку