Прометей

Из неопубликованных записей Б.Н.Абрамова

 
 БЕСЕДЫ
 
 
ЛЮБОВЬ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА
 
     
Б.Н.Абрамов
     
Можно любить и тех, кто далеко; быть может, за далёкими горами и вершинами, за тысячи вёрст. Значит, расстояние не мешает и пространство не препятствует. Значит, любовь сильнее и выше протяжённости материи и её крепких цепей. Так утвердим власть и победу любви над трёхмерным миром.
Но можно любить и тех, с кем не виделись годами, и чувствовать их близкое присутствие. Значит, любовь побеждает время и царствует над ним. Так утвердим власть и победу любви над временем.
Можно любить и тех, кто ушёл из этого мира, можно ощущать присутствие любимых в духе. Значит, любовь торжествует и над смертью. Значит, любовь – победительница смерти. Было сказано: "Сильна как смерть любовь, и стрелы её стрелы огненные". Добавим – любовь не только сильна как смерть, любовь сильнее смерти, и стрелы её – стрелы огненные – неразрывными нитями, поверх жизни земной и смерти, связывают огненные души на путях вечного восхождения. Любовь переживает всё, а поверх всех ограничений, за "пределами далей Свет соединяет сердца" блистающими вечными узами любви, ибо "для магнита сердца не существует препятствий".  
 
 
"МЫ"
 
Бедное, ограниченное, земное, малое "я" и творящее, глубокое, неисчерпаемое, мощное "МЫ". Как Свет и тьма, беспредельность и могила. В нём, в этом "МЫ", – сила единения, сознательное приобщение к высшим и невидимым и сознательное сотрудничество. "МЫ" есть свидетельство слияния с Иерархией и право на то, чтобы действовать силою Учителя. Так и назовем его: творящее пламенное "МЫ". "Я" умрёт, но "МЫ" бессмертно и вечно, пока осознана Иерархия, ибо "МЫ", произнесённое сердцем, как электрорубильник, тотчас же соединяет сознание с неисчерпаемым резервуаром огненной энергии. "МЫ" – символ утвержденного единения и меч непобедимый, сметающий все преграды и противодействия, ибо "МЫ" побеждает слиянием сознаний.
 
* * *
 
     

     
Когда Н.К. [Николай Константинович Рерих] был здесь, один человек сказал про него: "славный старичок". Вот всё то, что он увидел в нём. Каждый видит то, чего достоин. Маленькое сознание, конечно, не могло воспринять величие и необычность его сущности. Имеется семь Кумар – великих Духов, пришедших с Венеры, под разными именами. Гермес и Зороастр... разные имена давали Им люди, но всё Их семь. У этих семи имеется несколько учеников, их очень мало. Может быть, пальцев на руке будет много, чтобы каждый Владыка перечислил своих учеников, и вот всё те же Они и Их ученики. Понять широту взлёта и размах сущности такого Ученика очень трудно и дано немногим. Можем радоваться, что нас жизнь столкнула с величайшим человеком своей эпохи. Раз Ученик вышел в жизнь, и раз он выполняет какую-либо миссию, то эта миссия обычно имеет мировое значение. Вот Чингиз-Хан переделал карту земли, подвинул историю народов в другом направлении. Ученик. Так пройдёт не много веков, и человек поймёт и оценит именно размах и величие миссии и её значение. Так вот и можем считать, что нам немногим дана возможность понять величие его духа и значение его миссии, ибо своей деятельностью он охватил всю землю, касаясь всего рода челове-ческого, будущего и нашей Родины в особенности. Сегодня его день. Может быть, вашего коллектива мысль долетит, потому что мы живём от тех семян, которые он посеял. Не поймут ещё люди, а мы поймём, не чувствуют, а мы почувствуем, не знают, а мы знаем. Этот день так и отметим, как день одного из величайших сподвижников Кумар. Начало 1950-х гг.  
 
* * *
 
Прошлый раз мы отметили, что у семи Кумар – высших Духов, присланных сюда с Венеры, – имеется очень небольшое количество ближайших учеников. Эти ученики выполняют поручения своих Владык – Их семь. За всё время существования человечества было Их семь, только менялись имена. Низший дух, или низшее сознание, не может судить о высшем сознании и о существе более высокого порядка. Потому все людские суждения о высоте и о глубине Кумар у всех будут ошибочны. Две тысячи лет тому назад было дано Евангелие Одним из величайших Духов. Истинно, нельзя сравнивать сияние дальних миров, и особенно куриными земными мозгами. Поэтому можем только восхищаться и преклоняться. И вот. Один из Них, может быть, самый величайший, пришёл две тысячи лет тому назад. Первый раз? Нет. Последний раз? Нет. Приходил, приходит и будет приходить. Кроме того, Он сказал: "Я с вами во все дни до скончания века". Вот Он умер, распят, ушёл с земли. Только ушёл, и ничего не осталось. Мог Он сказать неправду, мог Он ошибаться в своих словах? Нет. Если нет, значит – с нами, значит, и вчера, и сегодня, и завтра. Вот представить себе реальность этого понятия – бессмертие этого величайшего из Водителей человечества – очень трудно, очень трудно заставить сознание понять, что Он всегда с нами, сегодня, и завтра, и всегда. Как будто бы этих двух тысяч лет и не было. Кроме того, Он сказал: "Я есть Истина, и жизнь, и путь только через Меня, и другого пути нет". Это сказал Иерарх! Может быть изменено это положение? Нет. Следовательно, путь истины и жизни каким был, таким и остался. И что мы вообще можем сказать об Иерархии? Ничего не можем сказать, ибо глубокие невежды и судить не можем. Но одно можем с уверенностью сказать, что средоточие едино, что учение едино. Многоликие, многообразные ветви и плоды от этого единого дерева даются в соответствии с сознанием человечества. Но всё из единого источника, ничто ничего не отрицает, а только добавляет, только развивает, расширяет, только делает более понятным и более глубоким, и более расширенным. По мере того как расширяется сознание человечества, по мере этого расширяется и диапазон даваемого учения. Вот перенести это понятие в понятие – теперь и ныне, – это значит подойти к первоисточнику. Учение настоящего, из отвлечённого теоретического представления, становится фактором жизни, тогда путь ложится правильно, и тогда все представления о том, что Давший великое Учение поныне с нами, становится уже жизненным фактором. Что такое Учение [Живой Этики] по отношению к Евангелию? Это новый оборот спирали, заложенный две тысячи лет тому назад.
Потому день рождения, или Рождество, одного из величайших Духов – Водителей человечества – не есть день памятования прошедшего, но есть день памятования настоящего, которое актуально и ныне, теперь, ибо всё, что было, всё есть и существует в настоящем. А Он сказал: "Аз есмь альфа и омега". Не можем сравнивать сияние дальних миров. Можем лишь любоваться их великолепием. И вот, в памятный день, почтим глубоко, доступными нам воспоминаниями, этот день рождения на земле в человеческой оболочке Того, имени Которого мы не знаем.
 
 
 
ВЕЛИКИЙ УХОД
 
     
С.Н.Рерих. Портрет Н.К.Рериха со священным ларцем. 1928
     
Ушёл Гуру. Его нет на земле, среди нас, и никогда, никогда больше не увидим мы Его в этой жизни своими телесными глазами. Но, сбросив земные одежды, сбросив свою телесную оболочку, покинув своё обиталище духа, свой дом временный и тесный и угрожаемый. Он ныне свободен так, как никогда не может быть свободен дух на земле; и близок и реален так, как никогда. Высшие огненные сферы, обитель пламенного светлого духа – вне ограниченной земли, вне времени и расстояний. И ныне ничто не может уничтожить эту близость, это яркое ощущение великого присутствия, крепкой защиты и постоянного неотступного внимания к своим ученикам со стороны Гуру, ушедшего к Свету и за Светом. Нужно понять то, чем связана сущность Учителя с сущностью ученика. Не земными делами мирской суеты, не вопросами обыденщины, не унынием, жалобами и прочею земною шелухой, но лучшими свойствами духа, устремлением, высотою полётов и дерзаний. Да! Он стал ещё ближе, ибо устремление творит, ибо устремление есть ключ от всех врат, а любовь к Иерархии рождает непосредственное общение. И нет такой силы в мире, которая могла бы отдалить яркую, реальную, ощутимую близость Учителя к ученику, сознание которого нашло в себе мощь подняться в эту светозарную сферу, где пребывает сознание Гуру. Не стянуть Его к себе, ибо это невозможно, но именно возвыситься и подняться до Него пламенным порывом устремления. Устремление чудо творит. Вот, нет Гуру, но Он с нами. Он ушёл, но стал ещё ближе. И если найти в себе дерзание взять на свои плечи, взять сознательно хотя бы часть великой ответственности, лежавшей на Его могучих плечах, если бы только осознать и найти силы это сделать, то упомянутая близость окрепла бы неизмеримо и стала бы нерушимой, как скала. Жизнь Гуру была великим служением человечеству; у Него не было ни одной личной мысли, значит, ещё при жизни на земле Он стряхнул с себя лохмотья земного личного "я" и жил в другом, вселенском, общечеловеческом,
высшем, бессмертном "Я", то есть уже на земле утвердил своё бессмертие. Значит, и мы, оставшиеся ещё на недолгое время здесь, каждым отрешением от своей личности, малой и ограниченной, каждым деянием на общее благо и каждым утвержденным в жизни качеством и восхищением духа не только продвигаемся по Пути, но и приближаемся к сознанию своего Гуру, приобщаемся к Нему и входим с Ним в непосредственное общение.
Давно уже было сказано: "Я с вами всегда, во все дни, до скончания века". И ныне Владыкою опять было повторено: "Я с вами всегда" – эта формула, этот завет Учителя своим ученикам непреложен. Всегда с нами, и в жизни, и после. Да, Он с нами всегда, готовый услышать и протянуть Руку помощи и встретить каждого, возвысившего до Него своё сознание. Эта близость реальна, реальнее всего окружающего, ибо всё окружающее прейдёт – но дух пребудет, и нерушима незримая нить между Гуру-Отцом и Его учениками. Железным, упорным, настойчивым трудом и устремлением она, эта близость, может быть доведена до высшей степени яркой убедительности и неоспоримой достоверности и утверждена каждым учеником, который знает, что значат слова: хотеть, дерзать и достигнуть. Сметаются все преграды плотной материи, все ограничения самости и низших оболочек.
А там, у Врат беспредельности, на ступенях Света огненными буквами пламенеет завет: "Всё возможно и всё доступно сейчас".
"Ширина понимания начертит полосу возможности".
"Перед мощным огнем сердца склоняются все преграды. Творит магнит сердца, и нет мощи, равной этому солнцу солнц".
 
 
 
 
 
СОН, КАК ТАКОВОЙ, БУДЕТ ДАРОМ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ
 
Во всех религиях принято давать напутствие умирающему. Этим подготавливается сознание к переходу в сферу незримого мира. Подготовка сознания считается насущно необходимой. Конечно, поздно готовиться к этому переходу за день, или за час, или за несколько минут. Но даже убивая человека, ему давали короткое время для этой подготовки. Даже убийцы считали это необходимым. Мало найдётся таких людей, которые будут отрицать эту необходимость подготовки человеческого сознания к новой области жизни. Учение Жизни особенно остро подчёркивает эту необходимость. Учение говорит, что последние минуты перед смертью обуславливают не только характер пребывания в том мире, но даже влияют на следующее воплощение на земле. Во всяком случае, последняя мысль, устремленная к высшему миру, подобно светоносному гелию, возносит дух в высшие сферы бытия. И последние минуты уходящего с земли особенно важны. Именно этим предсмертным состоянием сознания определяется характер и направление духа в пути после перехода великой границы. Мудро к этому переходу готовиться всю жизнь теми или иными путями, слагая миросозерцание или представление о формах невидимого мира, так как в короткое мгновение создать миросозерцание невозможно. Но не о смерти будет речь. Ибо сон тоже подобен смерти, вот о сне-то и будет говориться. К потустороннему существованию очень легко себя приугото-вить без каких-то особых усилий. Ведь если сон подобен смерти и ночная пралайя сознания есть прообраз или символ великого перехода в малом круге, то на нём можно утвердить характер подхода к великому. Что такое сон? Треть жизни проводим в невидимом мире и в невидимом состоянии. Дух уходит в сферы незримого мира, именно туда и почти так же, как это делается при смерти. И сны, и впечатления, и встречи, которые ожидают его там, обуславливаются так же, как и перед смертью, последней мыслью перед засыпанием. Перед сном следует утвердить положение мысли. Мысль последняя, как магнит, притягивает к себе или утверждает сознание в соответствующих сферах. Поэтому характер и направление сущности мыслей, предшествующих моменту перехода, обуславливают характер по-сещаемых сфер. Можно направить себя в низшие слои и сферы, пронизанные сущностью низших переживаний, а можно направить и вверх. Всё зависит от характера последнего мгновения. Трудно в жизни земной отрешиться от неё и быть не от мира сего, но в течение
нескольких минут перед тем как заснуть – можно успокоиться, забыть суету дня, прекратить эмоции, чувства, волновавшие днём и заставлявшие болезненно сжиматься сердце, установить состояние покоя, мира и равновесия, и в этом особо умиротворённом состоянии устремиться туда, за пределы, – это будет уже сознательным переходом. Если это делать каждый день, и сознательно, и в течение всей жизни, то, когда настанет момент перехода, тренированное сознание уже без всякого труда автоматически направит дух свой в сферу соответствующую. Можно даже как бы в воображении пройти через этот процесс перехода, потому что сон – ведь это та же смерть в миниатюре, то же прекращение обычной, объективной жизни, та же остановка всех обычных мыслей, и отрыв от всего земного, и переход в область невидимого. Но ото сна пробуждаются обновленными, значит, оттуда получают силы, от сна просыпаются с новы-ми мыслями, впечатлениями, идеями, значит, там чему-то учатся. Во сне видят необычные вещи, имеют сокровенные встречи и настолько реально переживают некоторые явления, что иной раз бывает даже трудно провести границу между явью и миром чудесных снов. Но сознательность, в этом направлении утверждаемая, может дать поразительные результаты. Для тех, кто следует по пути и уже сознательно относится к Учению Жизни, к тем испытаниям, которые им ставит и даёт жизнь, можно будет добавить возможность использовать сон для сознательного ускорения пути. Какие трудности, испытания и неожиданные комбинации условий приходится часто проходить сознанию во время сна. Как часто, просыпаясь, человек думает, что он наяву поступил бы так или иначе, но именно не так, как он поступил во сне. И если сознательная печать последнего объективного решения накладывается даже на те испытания, которые проходят во сне, то необходимость многих дневных испытаний будет отпадать, ибо во сне можно пройти какое-либо испытание уже со знанием закона. Если, засыпая, человек говорит се-бе, что, в случае тех или иных явлений он будет проходить через них именно так, как он хочет, то тем самым решения объективного сознания будут обязательны и для сознания, пребывающего во сне. И к чему тратить годы и десятки лет на изжитие каких-нибудь свойств или прохождение через какие-нибудь испытания, когда это может быть сделано с таким же успехом во сне. Результат один – требуемая реакция сознания на внешние воздействия происходит в определённом направлении. Неважно, является ли это воздействие идущим из мира снов, или жизни земной. Важна реакция. Раз она утверждена согласно высшему пониманию человеком данного явления, следовательно, испытание выдержано. Так сон может быть использован с большой пользой. Как часто люди приписывают себе то, что получают во сне, забывая, что во сне учатся, а днём эти мысли царствуют уже в бодрствующем сознании, и не знает человек, откуда прилетают в его сознание залётные птицы мыслей незримого мира. Тайна сна не так проста, как это кажется, и не рефлексы симпатической нервной системы, и не другие ощущения и разд-ражения являются основной причиной сновидений. Сон беспредельно глубок по своему значению, ибо сущность человека касается иных миров, иных законов, иных условий. Но эти условия являются чрезвычайно важным фактором в жизни человеческого сознания, и не считаться с ними нельзя. Как бы ни были невежественны или предвзяты представления о сне, этом важном факторе человеческой жизни, пора бы уже подвести научный базис под это явление, базис, основанный на знании законов природы. Но облегчается путь человеческий сознательным отношением ко сну. В некоторых школах испытуемого ученика погружали в особое состояние, и он как бы во сне проходил целый ряд испытаний, именно тех самых испытаний, через которые ему нужно было пройти. И сколько лет потребовалось бы ему, чтобы пройти их в обычной жизни. Но путь был спешен, и ждать годы и тратить жизнь на то, что можно было завершить в течение короткого времени, иногда считалось нецелесообразным Высшими Руководителями, и Они прибегали к этому виду ускорения пути. В данном же случае говорится о том, как может человек сознательно использовать свой сон, для того, чтобы пройти через некоторые испытания,
которые незамедлительно явятся на его пути, ибо незримая рука неусыпно пребывает над устремленным духом.
 
 
ПРОСТРАНСТВО
 
Если мы взглянем вверх, то увидим беспредельную ширь и необъятный простор. Если же мы посмотрим вперёд или назад, влево или вправо, то простор этот будет ограничен горизонтом. Уничтожив мысленно горизонты, представим себе, что мы видим то же ничем не ограниченное пространство, что и вверху, и постараемся понять, что нашему зрению доступна лишь очень небольшая часть того пространства, которое окружает не только нашу маленькую землю, но и вмещает в себя все планетные системы и не имеет никаких границ. Границ этих не существует на физическом плане, не существует их и на всех более тонких планах, так как пространство вмещает в себя в буквальном смысле всю вселенную – видимую и невидимую, проявленную и непроявленную.
Проявленное пространство вмещает в себя все стихии, а "непроявленное же пространство", говорится в Агни Йоге, "есть корабль огня". Пространство нельзя измерить никакими мерами и нельзя ограничить местом, так как оно всюду: абсолютно всё видимое и невидимое, злое и доброе – живёт и существует в пространстве. Оно не имеет ни начала, ни конца, так как это сама Беспредельность. Пространство – это вместитель всех энергий, начиная с самых грубых и кончая самыми тончайшими; это – вместитель мыслей, желаний и устремлений всего живущего во вселенной.
 
 
О МИРЕ
 
Белый голубь и мир – вот два понятия нашей эпохи, неразрывно связанные между собой. Мир летит на белых голубиных крыльях. Что может быть радостнее и желаннее для человечества?! Белый голубь – символ чистоты и невинности прочно входит в жизнь как вестник мира. Лучшие умы человечества, лучшие люди земного шара борются за мир. "Мир" – это слово, которое живёт в сердце каждого человека, каждого взрослого, каждого ребёнка. Слово "Мир" символизирует собой радость и жизнь и наполняет сердца надеждою. Оно несёт возрождение к новой, светлой эпохе, несёт счастье и приближает будущее. Да, в будущем всегда будет мир, и войн больше не будет. Белый голубь победит войну – этот страшный, костлявый скелет с косой через плечо. Белоснежный голубь развеет ужас настоящего и принесёт надежду на радость в грядущем дне.
Но борясь за мир и мечтая о будущем, нельзя забывать, кем принесена нам весть об этом будущем и кем впервые был заложен фундамент борьбы за мир. Ещё в 1935 году был подписан Пакт Мира Рериха. Ещё тогда была признана необходимость учреждения Знамени Мира, которое должно развеваться над городами и охранять духовные ценности человечества, призывая прекратить вражду и войны. И вот теперь на заложенном Рерихом фундаменте начинают воздвигать грандиозное здание мирной созидательной жизни. Великий русский мыслитель посеял зёрна, которые на наших глазах дали всходы. Они проросли именно теперь, когда это нужнее всего для жителей нашей планеты.
Пора, давно пора одичавшему человечеству разоружить свои сердца и попросту, по-человечески подойти друг к другу и протянуть руку дружбы.
Конец войне. Мир всему миру. Так завещано, так и будет. 14 апреля 1952 г.
 
 


ПОБЕДА ДУХА
 
Вот стоит Человек, а вокруг него беснуется толпа. Он стоит совершенно спокойно и с чувством глубокого сострадания и жалости смотрит на озверевших людей. Толпа беснуется, рычит, в него летят плевки и камни и сыплются удары. Вой, визг, свист, улюлюканье, крики; зверь вырвался из клетки, зверь беснуется и изрыгает потоки проклятий, хулы и ненависти на одиноко стоящего Человека.
А вот другая картина. Стоит притихшая, безмолвная толпа; головы низко опущены, скорбь придавила к земле; молчат. А над ними, на трибуне, беснуется человек – их тиран и повелитель. Он угрожает и сыплет проклятиями. Он творит суд и расправу. Одних посылает на казнь, других в рабство, третьих на позор и разорение. В бешенстве злобы он неистовствует, а они молчат, они беззащитны, им нечего говорить, и не для чего.
Что же произошло в том и другом случае?
Случай первый: мир внешний, материальный мир, обрушился на Человека, тысячи злобных энергий устремились на него, чтобы раздавить и растерзать его, чтобы смести его с лица земли. Но если он может и имеет право сказать: "Идёт князь мира сего, но не имеет во мне ничего", то весь вихрь злобных энергий останется при толпе, и толпа пожнёт весь мир соответствующих этим энергиям следствий. А Человек? Человек остался свободен, он и его сущность ничего, абсолютно ничего не потеряли в этом страшном поединке. Он остался свободен, не запятнан, он не породил страшных следствий. От него не протянулись и не были им порождены страшные нити разрушения. Он победитель мира, жизни и себя.
В то время как во втором случае весь ужас страшных следствий ложится на голову обезумевшего тирана, породившего ряд тяжких причин, платить по которым и испивать до дна которые будет он сам.
Итак, совершенно неважно, как устремляется на нас окружающий мир. Любят ли нас или ненавидят, хвалят или осуждают, хорошо вокруг или плохо, больны ли мы или здоровы, повторяю – не это важно, а важно то, как реагирует наше сознание на окружающее. И если оно не вовлекается и не реагирует в унисон на вихрь внешних отрицательных энергий, то оно остаётся свободным. И не то важно, что входит в человека, ибо нельзя оградиться от внешнего мира, но важно, необычайно, неизмеримо важно то, что исходит от человека. За первое он не ответственен и не порождает кармы, а лишь исчерпывает её. За второе ответственен он, как активно порождающий карму и утверждающий бесконечный ряд следствий каждой от него исходящей мыслью, словом и действием.
 
МУЧИТЕЛЬНЫЙ ПОЗОР
 
Величие и высота духа измеряются тем расстоянием, которое лежит между тем, что собою представляет человек в данный момент, и тем идеалом, к которому он устремлен. Говорится о настоящем устремлении. Значит, чем выше недосягаемое, ярче и величественнее идеал, тем выше и устремленный к нему человек. Так ли это? Проверим. Пусть это расстояние равно нулю, то есть человек есть таков, каков он есть, и лучше не будет и не может быть, так как ни к чему не устремлен. Значит – полная остановка. Застой. Смерть. Духовная смерть. Конец. А может быть, и хуже, ибо не идущий вверх идёт вниз. Так можно устремиться выше высокого и дальше далёкого. Якорь можно далеко забрасывать: ценны эти якоря дальнего плавания. Высотой устремления очертим границы возможностей. Идём в будущее, не ничтожному, не малому свидетелями станете. Так на великих путях и меры приложим великие.
Ну а как же быть со своими недостатками и слабостями, как быть с немощью своей? Как примирить величие и красоту поставленного идеала, будущего нашего "я", к которому мы стремимся, со всем жалким ничтожеством нашего настоящего существа? И не покажется ли нам несбыточной мечтой цель нашего устремления, когда как будто и связи-то никакой нет между идеалом и действительностью?
Но что такое действительность? Неужели это маленькое, жалкое, ничтожное существо, порой трусливое и беспомощное, порой наглое и злое, эгоистичное, корыстолюбивое и тщеславное, безотрадное и внешне и внутренне, и есть наше истинное "я"? Но ведь сказано: "вы – боги", но ведь сказано: "человек создан по образу и подобию Божию". Что же тогда такое это жалкое и неубедительное существо, которое является по отношению к поставленному идеалу посмешищем или мучительным позором? Как назвать его? Какое имя дать ему, чтобы знать, с кем бороться и какое место отвести ему? Имя ему "самость", и существо -это не есть истинный человек, но его заклятый, страшный и единственный враг. Враг этот создавался тысячелетиями наших жизней, он взращивался нашими страстями и питался нашими низкими помыслами и действиями: поистине, много энергии вложили мы, чтобы вырастить и укрепить его до всей настоящей неприглядности. И вот теперь он стоит на пути к нашему идеалу и кривляется, и уверяет нас, что он и есть наше истинное "я", и что нет и не может быть никакого моста от него к тому, к чему мы стремимся.
Но мы знаем, что это ложь, и что этот самый наш враг есть также порождение лжи, и что "отвергнуться от себя" – значит отвергнуться от нашего врага, и что "распять себя" – значит распять свою самость, и что это вовсе не есть какая-то жертва, но единственный путь к нашему идеалу, путь к счастью. Враг свиреп и беспощаден, и борьба идёт не на жизнь, а на смерть; здесь не может быть ни примирения, ни компромисса.
Во имя нашей истинной сущности, которая есть "выражение Высших Сил", которая есть "высшее проявление Космоса", "прообраз Создателя при всей Беспредельности", мы идём на уничтожение нашего врага, порождения нашей самости и невежества. Он нам не нужен на пути к Свету.
 

* * *

Прими слова Мои: да не затемнит очевидность явления приближения Дня Моего. Все ли увидят? Двое в поле – один увидит, другой нет. Двое за одним столом один увидит, другой нет. Двое рядом идут – один увидит, другой нет. Из множества множеств увидят не все, одни увидят, другие нет. Так великое разделение человечества, ныне идущее на земле, завершится окончательным отделением Света от тьмы, духов, тяготеющих к Свету, от тяготеющих к тьме. И будет разделение это необратимым процессом, то есть примкнувшие к полюсу Света останутся в орбите его; перешедшие на сторону тьмы разделят её судьбы. Планета очищена будет от тёмных злоделателей на все времена. Несовершенства, конечно, останутся, чтобы постепенно эволюционировать к более совершенному, но иерархия тёмных и все слуги её с планеты уйдут. Великое разделение закончится великим очищением земли и ауры её от наследия Чёрного Века. И время это идёт и наступит нежданно и неотвратимо. И если для того, чтобы пробудить дух человеческий, нужны будут катастрофы, они не замедлят. И если для этого придется кому-то пострадать, пострадает. И если придется с планеты смести носителей зла, сметены будут все до одного. Ибо сроки последние ставят на карту само существование космического дома земного человечества. Ибо долее развитие зла на земле терпимо быть уже не может. Давно говорилось об этом грозном времени, и даны были предупреждения. Но глухи уши земные, но распоясалась тьма, но развитие зла дошло до предела, за которым грозит уже гибель планеты. Имеющий уши пусть слышит набат и волны пространственных зовов.
Страна Владыки, Родина наша, меньше всех пострадает от угрожающей земле катастрофы, ибо в смысле продвижения в сужденное будущее она идёт впереди всех других стран, ибо она приняла те основы взаимоотношения между народами, которые были даны Учителями Востока, ибо она мощно восстаёт против старого мира, ибо все её недостатки и несовершенства ничто по сравнению с теми ужасами и тьмою, которые порождаются злобою, ненавистью и ложью разлагающегося старого мира, осуждённого на уничтожение в силу непреложных законов исторического развития человечества. Велико и светло будущее нашей страны. Будет победно оно.
Правило остаётся неизменным: сроков уловленным пространственным мыслям, касающимся будущего, нельзя ни назначить, ни их уловить. Сокровенное прочно и надёжно скрыто от взоров землян. Многое можно ощущать и предчувствовать, но только не точные даты. В предвосхищении будущего жили постоянно и мы, но даже и от нас точные сроки были сокрыты.
Есть явления, о которых смертным не положено знать. Астрология может указать на приближение событий, но не на те формы, в которые они выльются. Когда же придёт время действия, придёт и Указ.
Сознание пусть будет открыто навстречу Лучу. Приемлемость или открытость сердца является непременным условием восприятия.
Держитесь, держитесь, держитесь, все силы духа собрав, ибо последние дни наступают, дни уходящего навсегда Чёрного Века, дни Кали Юги. Они сочтены. Но тем свирепее будет проявлять себя и бесноваться тьма. Смотрите, какие страшные вещи происходят на планете! Убийства, насилия, отравление газами и бактериями – весь арсенал тёмных в применении; все силы в действии. И уже открыто совершаются великие
преступления, попирающие права народов на жизнь. Апофеоз человеконенавистничества. Держитесь, други, ибо тьма идёт в наступление.
Напоминаю опять слова Владыки: "И печаль ваша будет в радость". Другой полюс явлений неотвратим. Перед концом тёмного века по его напряжению можно судить о наступающем веке Огня и Света. Свет впереди. Этими мыслями и будете проходить в будущее. Свет будущего велик.
Аккумулирование энергий может идти лишь до известного предела, за которым следует неизбежно разрядка. Точно так же и в мировых событиях.
Близость Учителя достигается, если Учитель поставлен превыше всего. Давно уже Сказано: если "кто возлюбил" кого-либо или что-либо "больше Меня, несть Меня достоин". Формула эта остаётся жизненной и поныне.
Когда счастливый человек и богатый оказывает помощь несчастному и бедному – это одно. Но когда отягченный судьбою и нуждающийся делает это – заслуга его велика.

Идёт огонь, сожигающий всё, не могущее его принять. Он же – преображающий и творящий. Одна и та же огненная волна одних воскресит, других испепелит. Решает сознание и его способность ассимилировать огонь. Даже в пещи огненной отроки не сгорели, ибо были дети огня. Алатырь – камень огненный – или воск-ресит, или сожжёт. Ужасна участь тьму в сердце носящих. Тьма сожжена будет Светом-Огнем. Огонь пространства сойдёт на землю. Сроки приближаются. Горе сеющим зло. Собственными руками готовят гибель себе. В этом самоуничтожение тьмы. В этом и суд, действительно страшный для носителей тьмы. Не беритесь быть судьями уже осуждённых пространственной справедливостью. Процесс необратим. Будет много потрясений. Потрясённым надо помочь, ибо слепы. И как будут яро нужны слова знающих. Как светочи во тьме, как прибежище духу, как башни, стоящие непоколебимо среди огненных волн и всеобщего смятения, станут Мои для помощи людям.   20. 06.1970 год.

 * * *

Никто не хочет быть назван условным учеником. Что-то неубедительное кроется в самом наименовании. Но, к сожалению, явление условного ученичества имеет место среди стремящихся к свету. Само сознание такого ученика по отношению к руководителю построено на ключе условности. Вот если, мыслит условный ученик, он, ведущий, удовлетворяет моему представлению о нём как о руководителе, то, значит, его признаю, а если нет, то, значит, и признание будет по степени его несоответствия. И глаз условного ученика всё время в зоркой напряжённости за каждым словом, за костюмом, за выражением лица, за обстановкой, в которой находится условно признанный им руководитель. Следит за всем, чтобы поставить каждое лыко в строку, чтобы заметить нечто не соответствующее своему идеалу и тотчас же записать за счёт руководителя, поставить ему в минус. Правда, любовь как-то проявляется, и ученик искренне верит, что он правильно относится и поступает, но неужели не думает такой условный ученик, что условное ученичество и условная преданность – вещи весьма шаткие, что если элемент условности входит во взаимоотношения, то и ученик вступает в ряды условных учеников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как можно в то, что несёт печать непреложности, вносить условные взаимоотношения? И получается: и преданность условная, и любовь условная, и продвижение условное. В общем, всё постольку поскольку, и можно пожалеть о слепоте условного ученика. Идущий думает получить полноценное знание за условное признание.
Где-то, в какой-то восточной книге, имеется указание, что настоящий ученик избегает критики и осуждения даже плохого учителя и тем не нарушает непреложность. Есть условия и обстоятельства, в которых осуждение является грязью на ногах идущего. Какой мерой можно измерить ценность условного ученичества, и каковы плоды этой услов-ности? Кому-то не мешало бы об этом подумать, или этот кто-то полагает, что его условное устремление и преданность руководителю не являются явными и понятными, и оцененными по своему достоинству? Так в то, что безусловно и непреложно, не будем вносить элемент условности, ибо кто же захочет быть условным учеником?
 
Б.Н.Абрамов. Акварели.3.
 

 

< вернуться к списку