Прометей

С праздником, дорогие женщины!

05/03/2017

 
   
 Пробуждается земля  от долгого сна, выходит от зимнего оцепенения,
пульсируя тысячами крошечных сердец первоцветов, готовых к своему появлению под лучом весеннего солнца,
доставляя радость и вдохновение, напоминая о любви, способной растопить холод равнодушия,
устилая проталины первым весенним ковром.
Милые нежные создания, преодолев все муки рождения,

стремятся успеть к первому весеннему празднику, украсив Мир своим появлением,
вплетая свою нотку в музыку сфер, сочетаясь в своем звучании с ритмом ваших сердец,
дорогие женщины!!!
 

Марина Гуссар.

   

 

Бог есть Любовь, и Любовь есть Бог и выше этого уже ничего не может быть. Все остальное – тлен и разрушение. Зато там, где любовь – всегда радость созидания и чудо творчества, немеркнущее сияние божественного начала. «Без любви все худо: с любовью все добро» – как точны и трогательны эти простые слова русского святого Тихона Задонского.

 
Нас в мире двое: ты да я…
Туманной мглой все затянуло,
В ней все исчезло, потонуло,
Исчезли небо и земля…
И даль иная нам видна,
Иные звезды здесь сияют,
И тайны очи открывают,
И жизнь прозрачна вся до дна…
Здесь мир над прахом вознесенный,
Дыханием Божьим освященный,
Любовь от века здесь царит;
И мы не те, что были прежде:
В лучах венчальные одежды,
Пред нами в вечность путь лежит…
 
(Н.Оболенский)

 Милые женщины! Вспомним в этот светлый весенний день великих Подвижниц нашей многострадальной России и пошлем им нежность, чистоту и Любовь своих сердец!

В Учении Живой Этики сказано, что наступающая эпоха будет эпохой женщины. Человечество вступает в цикл, когда женщины должны взять на себя роль ведущих по пути прогресса, сплотиться единым фронтом против зла, творимого в мире. 
Елена Ивановна Рерих писала:
«В чем должно состоять сотрудничество большинства женщин? Исходить нужно от основного, потому я ответила бы – в установлении Равновесия Мира. Ибо именно установившееся разновесие угрожает гибелью человечеству и самой планете. Не может Мир стоять, если нарушены основы Бытия. <…> Наблюдаемый развал, наблюдаемое угрожающее вырождение есть следствие векового разновесия, подчинения и угнетения женского начала. Унизив женщину, мужчина унизил себя, и без истинного рыцарства дух не может подняться. <…> Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно и нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Н.К. «Та, которая ведет»? Так, женщина должна занять место жрицы и вдохновительницы. И не есть ли это величайшая задача - одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте? Но начинать нужно именно с самих себя, потому и наш призыв к женщинам должен прежде всего быть призывом к самоусовершенствованию, к осознанию своего достоинства, своего истинного великого назначения как самого основания Бытия и стимула творчества и Красоты. <…> Как мотто (девиз) я поставила бы «Духовность, Подвиг, Красота» - эта троица вмещает в себе все».   (Рерих Е.И. Письма. Т. 5. С.298).

 

С едва ощутимым весенним дыханием приходит к нам замечательный женский праздник - 8 Марта. Этот день несет в мир нежность и красоту. Ведь все самое дорогое, что есть в нашей жизни - счастье, радость, надежда, любовь, связано с женщиной. Женщина наполняет будни светом, яркими красками, побуждает к благородным поступкам и добрым делам. Женщина выступает хранительнецей рода, мира, согласия и гармонии на родной земле. Без ее поддержки, понимания, инициативности и творческой мысли невозможны добрые перемены в нашей собственной жизни и жизни страны.

Женщина во все времена была главной опорой семьи и страны в тяжелейших испытаниях. Первое предназначение женщины – быть живым источником любви, носительницей любви.
 С первых дней своего рождения мы ощущаем это и прослеживаем на протяжении всей жизни.  Это она прижимает нас, ещё маленькиё комочки жизни к своему телу, даря нам защиту и любовь в первые дни жизни. Это именно она наставляет нас по жизни, когды мы, начиная осознавать себя как личности окунаемся в мир человеческих взаимоотношений и как орлица бросается на защиту нас при опасности. Это она же своим указывающим перстом любви и мудрости руководит нами на жизненном пути.
Женское начало всюду. Она Мать всего сущего. Она рождает новую жизнь. Богиня-Мать правит всеми природными процессами. Она заставляет оживать семя, погруженное в землю; она вселяет любовь в людей и животных, ей поют песни в дни весеннего ухаживания птицы. По ее мановению распускаются цветы и наливаются плоды. Ее радость — это радость всего живущего; ее глаза смотрят на нас с небесной лазури, ее рука нежно ласкает листву, она проносится над миром в дуновении весеннего ветра.
 

Земля-Владычица! К тебе чело склонил я,
И сквозь покров благоуханный твой
Родного сердца пламень ощутил я,
Услышал трепет жизни мировой.  

Вл.Соловьев

 
В те века древнего мира, когда царствовал матриархат, когда женщина - мать определяла жизнь и развитие каждой семьи и государства в целом, во многочисленных храмах, посвященных земным воплощениям Лучей Великой Матери Мира звучали молитвы, ищущие сердца человеческие находили  Свет, Знание и Радость, а на Земле царил мир и равноправие, которые в дальнейшем своем развитии - позволили женщине занять руководящую роль  в хозяйственной и общественной жизни. Материнский род объединял женское ядро семейных общин с их потомками по женской линии, женщина была  руководителем и защитником рода. Мужчины же занимали промежуточное положение.
 
     
 
 Битва амазонок.
 
Древняя история рассказывает о сословии, состоявшем исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы. Впервые сведения о женщинах-воительницах, названных впоследствии амазонками, появились у древнегреческих (эллинских) историков. Видимо, зарождавшийся античный мир, созданный и расширяемый древними греками, сначала соприкоснулся, а затем и столкнулся с уходящим миром матриархата, где правили женщины. И этот мир поразил древних греков настолько, что отразился в их мифологии, легендах и сказаниях.
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что женщины-амазонки жили на границах обитаемого мира (то есть за пределами известных эллинам территорий). По его словам, эти женщины управляли обществом и занимались военным делом, а мужчины хлопотали по хозяйству, выполняя указания своих жен. И когда рождались дети, заботиться о них поручали мужчинам. Легенды и свидетельства древних историков приписывают амазонкам участие в Троянской войне, вторжение с киммерийцами (кочевым народом, обитавшим в Крыму и близлежащих степях) в Малую Азию, поход в Аттику (страну древнегреческих городов-государств) и осаду Афин.
В частности, после Троянской войны отряд амазонок появился на территории скифов. В ходе этой войны, по свидетельству Геродота, часть амазонок
 
 
 
Геракл забирает пояс у Ипполиты.
попала в плен, и греки отправили их к себе на трех кораблях. Но не тут-то было! Амазонки восстали, перебили греческих воинов и команды кораблей и, уносимые течением и ветрами, приплыли к берегу, высадившись на скифских землях у места под названием Кремны, затерявшегося в веках. Там они угнали у скифов лошадей и, вооружившись оружием убитых греков, стали грабить страну скифов.
В страну амазонок, на край Ойкумены, отправился Геракл за волшебным поясом Ипполиты, царицы амазонок. Добыл он его в жестокой битве с воинственными женщинами. Это был девятый, считавшийся самым трудным, подвиг Геракла. В мифологических сказаниях греков с амазонками на равных сражаются и такие знаменитые герои, как Тесей, Беллерофонт, Ахилл. Есть среди них и исторические герои. В одном из сказаний об Александре Македонском, составленном в первые века нашей эры, великий полководец встречается с амазонками. Романтически разукрашенное, оно повествует, как Александр с войском, приблизившись к землям амазонок, увидел, что они значительно превосходят ростом прочих женщин, отличаются красотой и здоровьем, носят цветную одежду, сообразительны и сражаются серебряными секирами.
«Мы пишем тебе для сведения до нашествия на нашу землю, чтобы ты не возвратился бесславно, - написали полководцу амазонки. - Мы ратоборствуем за нашу славу. Если мы одолеем неприятелей или они обратятся в бегство, то им останется на вечные времена стыд и позор; а если они победят нас, то окажутся победителями женщин... Итак, смотри, царь Александр, чтобы с тобою не случилось того же. Подумай и отпиши нам и найдешь нашу рать на границах». Завоеватель мира подумал и вступить в битву не решился.
«Перевалив через поднимающиеся до звезд высоты, - писал великий трагик Эсхил, - ты вступишь на конную дорогу, по которой придешь к враждебной мужам рати амазонок».
Амазонки делали далекие военные походы, из Скифии до Фракии, от Фермодонта до Сирии и передних стран Малой Азии. История говорит, что город Эфес - духовная столица Малой Азии, столица бывшей Хеттеи, это - город Богини Матери Артемиды, воительницы, вечной Девы - Матери!
 
 
 Артемида.
 
 
Геката. греческое имя анатолийской и фракийской богини.
 
Женщины-воины и Матриархат существовали у Берберов, Дагомейцев, Туарегов, именно в тех частях Северной Африки, откуда по сообщению историка Диодара, вышли Амазонки, жившие у озера Тригониса. Ливийские Амазонки, изгнанные оттуда великим землетрясением, бежали под предводительством своей царицы Мирины на острова Эгейского моря, завоевали и населили эти острова.
Упоминания об амазонках встречаются в легендах и мифах многих народов мира как отзвук древнего матриархата. В некоторых случаях земли, населенные женщинами, являются реликтовыми остатками прежнего мира и иногда соотносятся с царством мертвых. В кельтских (ирландских) сагах говорится о таких островах, лежащих на крайнем западе Океана. Это Яблочные, Счастливые, Женские острова. Жительницы этих земель устраивают для прибывших прекрасные пиры и дарят их своей любовью, но возвращение в наш мир для героев уже невозможно (Ирландский эпос. Плаванье Брана).
По словам Геродота, наибольшим почитанием пользовалась у скифов богиня Табити. Имя ее переводится как «воспламеняющая». Она - богиня очага, благосостояния и семейного благополучия.  Геродот называет ее «царицей скифов», она служила символом единства для всех племенных союзов. Клятва именем богини - «величайшая клятва скифов», нарушение ее каралось смертью.
Высокое положение женщины в скифском и сарматском обществе отмечают после Геродота и другие источники. Мать выбирает имена возмужавшим детям и передает им предметы на право царской власти: лук, пояс и золотую чашу. В матери воплощалось семейное и родовое единство, со смертью матери связь распадалась, и люди становились чужими друг другу.
 Если амазонки являлись символом силы женского начала, то теперь необходимо показать духовную совер­шенную сторону женщины - говорится в Живой Этике. (Оз, ч. 2, гл. 5, § 2).
Матриархат был вытеснен патриархатом в начале четвертичного периода. Появление и рост частных богатств, сосредоточение их в руках мужчин как отдельной в неродовой собственности, привело к укреплению индивидуальной семьи и превращению её в семью многогранную, что привело к смене матриархата патриархатом - этапом распада родового общества. Матриархальные народы не исчезли полностью и какая-то их часть еще продолжала существовать в течение продолжительного времени.
 Как бы то ни было, такой великий, духовно - материальный переворот, как смена материнства отечеством, женской власти мужскою, не могло произойти без великих потрясений, внешних и внутренних.
Мужчины приложили все усилия, чтобы уничтожить любые напоминания о былом царстве женщин.
Кончился Золотой Век Мира, начался железный век постоянных войн, братоубийства и жестокости.
 
 
 
 
Н.К.Рерих. Три Радости. 1916.
 
Помнят поклонники Великой Матери завет Её - Мир! Мир без оружия, без насилия. Легки были все дела Богов. Начали войну мужчины, женщины только защищались и молили: "Зевс, избавь нас от мужского насилья, Зевс, подай одоление женам!" Молят, но знают, что никто не услышит, древнее мирное царство их кончено, Свет над миром угасает, новое все теперь против них. С ними, с женами только Мать, Защитница и Охранительница Жизни, сокрывшая свой Лик для того, чтобы заставить людей опомниться...
К Ней, к Милостивой прибегают с последней мольбой о защите и помощи. Человечество молит Великую Матерь: "Матер Долороса", Мать Страдающая, "Матэр глориоса", Матерь торжествующая, повторяют от начала мира, голоса веков и народов, в божественной гармонии симфонии, как трубы органа в соборе.
"Нет Бога, кроме Тебя",- звучит древне - вавилонская молитва Богине Матери, Богине Истар-Мами.
"Всех детей твоих, Матерь, помилуй, спаси, защити!... Очи возвел я к Тебе, ухватил я край ризы Твоей... Ты спасаешь, разрешаешь и милуешь", - это древне - вавилонская клинопись. Бел -ти, одно из имен Богини Матери, тоже вавилонское, означающее "Госпожа Моя", Мадонна, Госпожа моя, - христианское имя Великой Матери.
Ныне отрыты семь слоев древней Трои на Малоазийском побережье. И в самых древних микенских слоях найдены глиняные амфоры с женским обликом здешней Богини Матери, великой Кибелы фриго-хеттейской.
 
 
 
 
 
 Кносская Богиня Мать
Мами-Истар, Матерь Истар вавилонская, в одном из древнейших изваяний, левой рукой прижимает Сына Младенца к груди, а правой благославляет его. А на другом изваянии, на голове Ее невестин покров, а это значит - Дева Мать! Общие признаки Богини Матери от Евфрата и Нила до Атлантики так явственны, что нельзя не узнать во всех этих
 
 
 
Чудотворная фреска Богородицы -
Надежда всех и Упование.
 
образах одну - "Матерь Великую, милосердную", Умму римнитум ша нише, - по-вавилонски; "Матерь Бога, Земля", Да матер диос - по-гречески, а по-русски - "упование рода человеческого, великая Мать, сыра земля, Богородица"!
"Очи возвел я к Тебе, ухватил я край ризы Твоей, Ты разрешаешь, спасаешь и милуешь!" - мог бы Матери сказать весь род человеческий.
В Малой Азии, у Смирновского залива в древнейшей Хеттее, в двух часах пути от нынешней Манисы, на северном склоне горы Сипила сохранилось до наших дней от четырехтысячной древности исполинское изваяние Матери, сидящей на престоле с поникшей головой и распущенными волосами. Известняковый утёс, размываемый дождями и тающим снегом, так отсырел, что капли воды струятся по лицу изваяния, как вечные слёзы, и облик тела так смутен, что кажется призраком.
 
Софокл говорит: "Там, на вершине Сивила, Мать Ниобея в скалу превратилась; Всю, как побег из плюща, камень Её охватил вырастая. В тучах под ливнем и тающим снегом плачет Она, и под дождём вечным слёзы струятся на лоно."
Есть в горах Ливана, над цветущей долиной, посвященной некогда Адонису-Тамузу, изваянный в скале образ Богини Матери, скорбящей, с покрывалом на голове, с ликом, склоненным на левую руку и, кажется, слезы текут по щекам Ее.
В Кносском дворце, Лабиринте была найдена печать с древнейшим изображением Богини Матери. Она стоит с жезлом в протянутой руке, стоит на круглой, острой горе; по обеим сторонам ее две исполинские, на дыбы поднявшиеся львицы; слева от нее часовенка с лунными рогами посвящения; справа - молящийся, с воздетыми руками, человек. Здесь изображено явление Богини Матери. Самое для нас важное в этой Кносской печати это - остроконечная гора, на вершине которой, как на подножии, стоит Великая Матерь. "Древние говорили: "Гора Матери от земли до Небес", тем указывая на единство Сущего". (А.Й.604.)
 
 
 
 
 
 
Богиня Тара (Тарина,Таис) дочь Бога Перуна.
 
 
В Передней Азии и Африке Великая Богиня-Мать почиталась  у всех культурных народов периода начала письменности. «Та, которая рождает плоды земли» — Великая богиня Изида олицетворяла кротость и нежность, материнскую любовь, супружескую верность, плодовитость и женскую красоту. Она пестовала и берегла все живое. Она роняла животворную слезу в нильские воды, и Нил разливался, покрывая поля плодородным илом. Душа Исиды обитала на звезде Сириус. И первый утренний восход Сириуса, приблизительно совпадавший с летним солнцестоянием, долгое время служил египтянам сигналом о начале разлива реки, от которой зависела жизнь всей страны. Воскрешенный скорбящей Исидой ее супруг, Осирис, вновь восставал из мертвых. Из года в год повторялся вечный акт воссоздания мира: Осирис, священный Нил, оплодотворял землю Египта. Вспомним и малоазиатскую Кибелу, чья скорбь несет умирание растительности, ее двойник в Элладе — Деметра, карфагенская Танит, сидонская Астарта, Артемида Эфесская, изображавшаяся с десятком грудей, как бы готовая накормить весь мир, — все это лишь перевоплощения древней Матери мира. В языческой Руси слово «Мать-земля» имело не просто метафорическое значение. Оно обозначало душу природы, богиню, супругу «Хозяина неба».
"Поздних веков пришелец, хочешь узнать, кто мы? Спроси о том зарю, спроси леса, бурю спроси, спроси Океан, спроси любовь, узнаешь: мы - Земля; говорит в Палектской надписи царица Майев, сама Богиня Великая Матерь!
"Мы - Земля", значит: мы - дети Земли. Так и в царстве Матери на Юкатане, и в царстве Мами в Вавилоне, так же и на острове Крите в царстве фриго - хеттейской Матери. Мы все - дети одной Земли Матери и почитаем одну Великую Матерь, Мами, Ма,- Матерь Мира надзвездного, это обращение человечества к Ней во всех веках и всех народов.
 
 
Исида и Нефтида.
Весь род человеческий, как безымянный рыцарь в будущее устремлённый полон чистою любовью, верен сладостной мечте, Алма Матэр Дэй, своею кровью начертал он на щите!
Кто так любит детей своих и страдает за них, как Мать? В муках рождает их, в муках любит потому, что все муки их - её! Тайна любви, тайна страдания Божественной Матери.
Плачет Деметра о Персефоне в древней Аттике, плачет о дочери; плачет Изида об Озирисе в знойной стране пирамид, плачет о муже; плачет Истар об Таммузе в древнем Двуречье, плачет горько о нем; плачет Астарта об Адонисе в Финикии, плачет о нем в слезах утопая; плачет Мать Кибелла об Аттисе в древней Хеттее; плачет Мать Земля о заблудшем человечестве; плачет Всех Скорбящия Матерь - о Сыне!
 
В сердце мечем пронзенная,
Смотришь, Мать сокрушенная,
Как умирает Твой Сын.

 
  В глубокой древности жреческие функции принадлежали преимущественно женщинам. Да и кто, как не женщина — живое воплощение мировой Матери, должна держать в руках тайны культа? Не носит ли она в своем теле тайну рождения? Главенство женщин в религии было у галлов, древних германцев и многих других народов. Культ плодородия, который стоял у истоков религии Диониса, также возглавлялся жрицами. А римские весталки в древности имели гораздо большее значение, чем впоследствии. Вспомним, что важнейший греческий оракул в Дельфах основывался на прорицаниях жрицы.
Многочисленные народные поверья о колдуньях, ворожеях и ведьмах есть лишь отголосок тех древних времен, когда жертвоприношение, заклятия и магия были в руках у женщин.
Так, у северных индейцев заклинания совершались женщинами. У некоторых индейцев существует сказание о том, что «обряды плодородия» были учреждены женщинами. По одному ирокезскому преданию, первая женщина, основательница земледелия, умирая, завещала протащить свое тело по земле, и там, где оно касалось почвы, вырастал обильный урожай. Шаманок и жриц знают наиболее примитивные культуры. Там, где это явление уже исчезло, можно найти следы его. Так, у чукчей и других северных народов шаман-мужчина одевался в женскую одежду. А таинственные фрески с о. Крита свидетельствуют о том, что в особо священные моменты мужчина должен был облачаться в женский костюм.
„Чем в отдалённейшую восходим мы древность, -  тем величавее рисуется нам образ вещуньи коренных изначальных тайн бытия, владычицы над прозябающей из их тёмного лона жизнью, придверницы рождений и похорон, родительницы, восприемницы, кормилицы младенца и плакальщицы и умастительницы умершего...Все женские божественные лики -  разновидность единой богини, и эта богиня -  женское начало мира, один пол, возведённый в абсолют",-писал с удивительным проникновением в дух верований русский поэт-символист Вяч. Иванов.

 
 "Матерь Мира - великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних как Земля, как Солнце, как Огонь, как воздух, как вода. Ты всему Дательница! Ты - всему откровение Дающая! Ты, явившая человечеству великое, радостное познание Матери! Ты, указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, Давшая нам явление Пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий, Тебе проявим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!" (Б.38.)
 
Повсюду на Земле, от Северного до Южного полюса, от замерзших заливов Гренландии до знойных равнин Южной Индии, от Центральной Америки до Греции и Халдеи, люди совершали поклонение Солнечному Огню, как символу Божественной Творящей Силы, а Союз Солнца - мужского элемента, с Землей и Водой - женским элементом, прославлялся в храмах во всей Вселенной. И был праздник, отмечающий этот союз, его праздновали за 9 месяцев до зимнего солнцестояния, когда, как говорили, зачала Изида. То же празднуют христиане, как святой день Благовещения, когда Дева Мария обрела благодать и зачала Сына. Христиане празднуют его за 9
 
 
Пресвятая Богородица "Умиление".
месяцев до Рождества.Из глубины веков  сохранилась традиция святости домашнего очага - самого священного места в доме. Очаг - символ продолжения рода, в нем непрерывно руками женщины поддерживался огонь.
Откуда культ огня, свечей и светильников в церквях? Христиане переняли от древних. Потому, что Вулкан был богом огня и супруга его была Дева Мать, вечная Природа. На Востоке первосвященники, маги, наблюдали за священным огнем в храмах, а на Западе это делали девы-весталки. Даже в стране восходящего солнца - в Японии, Великую Мать почитали, как Деву, облаченную в усыпанную звездами голубизну и стоящую на лунном полумесяце, что было символом женской Природы; а далеко на севере, задолго до начала нашей эры, в Калевале, древнейшей поэме финского народа, читаем о духах стихий и Матери, о богах воздуха и воды, огня и леса, неба и земли. А в 50 руне читаем легенду о Деве Марии, дочери прекрасной Северной страны, о том, как Укко, великий дух, обитающий в Юмале на Небесах, выбирает Деву Мариату на Земле, ему необходима земная оболочка, чтобы воплотиться через нее на земле, как Бого-человеку.
 
     
Когда Дева собирает красные ягоды марья, она зачинает сына. И, отвергнутая своими родителями, она дает жизнь Сыну бессмертному в кормушке в хлеву. Дева - Мать зовет Сына Цветком, остальные зовут его Сыном Печали.
И как тут не вспомнить слова из Учения Живой Этики:
"Когда указывается Новая Эра Огня, значит, нужно овладеть этой стихией. На смене расы огонь приближается как струи очищения. Огонь может быть великим благословением".
Лишь жертвенная любовь выявляет все скрытые, глубинные огни души. Все в мире зависит от любви и держится любовью. Любовь ведет к высшему постижению.
И говорит Е.И.Рерих: "
Как прекрасен Образ Матери Мира! Сколько красоты, самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике. Устремите сердце ваше к Высшему, и радость и горение сойдут в душу вашу. Все творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной или скрытой любви. И будем помнить, что для чистого все чисто.
Нет жизни, нет проявления духа без Матери Вселенной, Великой Матери всего сущего. Проявленная Вселенная в зримости и незримости своей являет нам лишь бесчисленные аспекты сияющей материи, от самого высокого и до самого низкого, где нет материи, нет и жизни. Итак, горите духом и сердцем! (Письмо Е.И.от 9.1.35.)
Скажем: "Матерь Мира, всё дающая, всё вмещающая, нашу далёкую твердь хотим украсить! (Б. 18)
 
 
 
«Всё, кружась, исчезает во мгле Неподвижно лишь солнце Любви»
 
Неотвратимо веление времени, прошли века, "Нарушило человечество закон сотрудничества, и человечество искупает это нарушение. Каждый Владыка
 
 
 С.Н.Рерих. Розы сердца. Княгиня Ольга. 1923г.
приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся духом антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыкою. Потому на страшном противоречии растет человечество; и волны зальют мышление, нарушенное явлением отрицания Света, как Матери Мира". (Беспредельность 79.)
В 1898 году находясь в Архипелаге Эгейского моря, там, где было первое явление Матери, замечательный русский поэт Вл.Соловьев предвещает Новую Эпоху.
 
   
Н.К.Рерих Матерь Мира.
   
"Знайте же: Вечная Женственность ныне в теле нетленном на землю идет!"
 
"И в пурпуре небесного блистанья,
Очами полными лазурного огня,
Глядела Ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня."
 
 Сказано: "Семя Жены сотрет главу Змия." Это Вл. Соловьёв воспринял сердцем своим. И в эти наши последние, самые страшные дни, когда великое испытание проходит земное человечество, поэт говорит о Матери:
 
"Каким мне коснуться словом Светлых одежд Её?
С каким озарением новым Слить Её бытие?
О, ведомы мне земные Все Твои имена:
Сольвейг, Тереза, Мария, - Все они - ты Одна...
И будут пути иные, Иная любви пора,
Сольвейг, Тереза, Мария! Невеста, - Мать, - Сестра!"
 
И говорят Криптограммы Востока: "Лиловая Аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на Нее? Среди сужденных сокровищ хранятся Её светлые украшения. Учение о Ней горит фиолетовым лотосом. Пусть боль центров солнечного сплетения будет связана с Её днями. Пусть новые кольца змия расплетаются в Ее время. Пусть трубы воздуха звучат в начало Ее. Матерь Мира, пустыню пройди, ибо цветы за Тобою, Матерь Мира на гору взгляни, ибо светятся горы огнем Твоим! Ушли ненавистные люди, подымаются орды. Новые чудеса, новые носители и рушение стен покрыто гласом: "Матерь идет!" "Матерь Будды, Матерь Христа, устреми Сыновей Твоих! Если даже скала упадет на меня, буду знать, от Шагов Твоих!" Так наполним пространство
"Великая наступающая эпоха тесно связана с возрождением женщины... В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества". (П., 1, С.14)
И говорит Учение Жизни, Учение Агни Йоги:
  "И Поверх всех словесных приказов звучит Приказ Безмолвный, Всепроникающий, Неотменный, Неделимый, Неотвергаемый, Ослепительный,
 
 
Н.К.Рерих. Агни Йога.
Щедрый, Неописуемый, Неповторимый, Неповрежденный, Неизреченный, Безвременный, Неотложный, Зажигающий, явленный в Молнии. 
Вот два Приказа - на концах Мира Владыки Христос и Будда. И слово Их как меч сверкающий, но поверх Их грома явлен Приказ Безмолвный. Поверх Их Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного! Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. И Она Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков.
И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Её Мощи. Из спирали света знак соткала Сама в молчании. Она - Водительница идущих на подвиг! Четыре угла, знак Утверждения, явлен Ею в напутствие решившимся."
 
     
С.Н.Рерих. Портрет Е.И.Рерих.
 
"Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться,что Амрита неистощима? Между понятиями неизмеряемости как Свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладою дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернёмся от живительной струи." (А.Й. 620.)
 Женщина, носительница сокровенной мощи и знания духа, поистине, может быть Ведущей. Итак, без промедления приступим к несению великого знамени Новой Эры, Эры Матери Мира! Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные огни укрепят и украсят её собственный очаг. Всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению мысли и чувств, чтобы этим творческим огнем зажечь наши очаги." (Письма Е.И.1.от 7.10.30 г.)

     "Великая, Ты в Лучах Света Твоего Объединишь в Свете заблудшее стадо, и Ты, ему Пастыря Давшая от Начала времен его сознательной жизни, Ты Эпоху Твою Утвердишь на Земле. И будет тогда едино стадо и Един Пастырь. И Свет сердца станет тогда Светом Мира. И Свет сердец человеческих сольется в Свете едином в Фокусе Великого Сердца. Сердце человеческое, в Лучах Великой Матери Мира ты мир победишь. И настанет тогда Царство Сердца. Эпоха Сердца есть Эпоха Матери Мира". Грани Агни Йоги 1957 г.

 

 
Из писем Е.И.Рерих о женщине

 

 

                                                                                                                 8 марта 1935 г.
   
 
Н.К.Рерих. Царица небесная над Рекой Жизни. 1910.
 
 

Путь женщины был путем самопожертвования, путем подвига и непрестанного Давания. <…> И женщине придется
 
 
 
 
 
Н.К.Рерих. Матерь Мира. 1924.
 
вооружиться мужеством, и, прежде всего, закалить сердце свое от неразумного даяния, ибо во всем нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки Женщины. 
                                                17 сентября 1938 г.
Мое сердце так болит за женщин, и особенно видя, как еще многие женщины сами унижают себя и задерживают свою эволюцию. Сейчас время героическое и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах. 
                                                13 апреля 1946 г.
Наступило время для женщины стать полноправным членом человеческой семьи, пусть женщины поднимут свой голос и вынесут благое решение бороться против величайшего позора человечества – его самоистребления.  
 
                                                 12 июля 1946 г.
Я так верю в женский здравый смысл, в женский магнетизм, в женское сердце и способность к самоотверженному труду. Не забудем, что заповедано женщине спасти мир.
 10 мая 1938 г.
Дух Святый, индусская Шакти, или энергия, – женского начала. Женщина ни в чем не обездолена Природою, тем более в духовных способностях. <…>
Итак, всем существом осознаем свое великое назначение матери, жизнь дающей и от малых лет направляющей и вдохновляющей человечество по пути эволюции. Величайшие мыслители и подвижники древности называли всех Будд и Бодхисаттв матерями человечества.
 
9 августа 1937 г.
Женский организм являет собою синтез, и тем самым женщина обладает всеми космическими энергиями и в большой степени именно творческой энергией. Потому неправильно считать, что женщина лишена самостоятельной творческой силы. <…>  
Именно во всех областях науки и искусства женщина показала, что она может достигать самых больших высот. <…>
 Космос утверждает все величие творческого начала женщины. Женщина есть олицетворение Природы, и не человек учит Природу, но Природа учит человека. Потому пусть женщины осознают все величие своего начала и устремятся к Знанию; там, где Знание, там и Мощь. Древнейшие предания именно женщине приписывают роль хранительницы и дательницы Сокровенного Знания <…>
 
 
5 апреля 1938 г.
Существует древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит [благоденствие] и боги радуются».
 
4 октября 1935 г.
Наступила Эра Женщины, и женщина должна поднять мышление человечества на следующую ступень.
Несение Света и сердечного тепла, что может быть прекраснее этого! "В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и забвения всех высших принципов бытия, которые одни лишь дают истинную жизнь и ведут к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскресению духа, внесению огня подвига во все действия жизни и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем закалившей дух свой в великом терпении. 
Пусть теперь женщина - Матерь Мира скажет: "да будет Свет", и утвердит свой огненный подвиг". (П., 1, С. 5О)
 
13 октября 1930 г.
Человечество должно осознать великий Космический закон – закон величия и равновесия двух Начал, как основу Бытия. Все принципы, лишенные этих двух Начал, вызывают неуравновешенность и разрушение. Но пусть женщина, осознавшая этот закон и стремясь к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкость сердца, тонкость чувств, самопожертвование и мужество терпения.
 
Н.К.Рерих.Мадонна Laboris. (Труды Богоматери). 1933.
 
 
 
 

 

< вернуться к списку