Прометей

Праздников Праздник

15/04/2017
 
Всех с любовью приветствуем пасхально: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 


“Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили,
но для умершего за них и воскресшего” (2 Коринф. 5:15).
 




Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

«В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно ещё раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития её и погашения». Г.А.Й., 1960 год, 13 апреля.

«Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего». Г.А.Й., 1966 г., 249. (М. А. Й.).

«Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нёс людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в её полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, ещё не свершилась, она свершится, когда придёт срок». Г.А.Й., 1968 г. 233. (М. А. Й.).

«Садху указал на плод манго, сказав: "Вот три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и потом зерно, которое может сохраниться на вечность". Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно. Такие же аналогии представляет яйцо. Оболочка - преходящее явление, но белок - уже пища, хотя и ненадолго, и затем огненный желток. Человек представляет синтез всех трёх царств, но и символ трёх миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ. Люди хотели напомнить друг другу о пути трёх миров, о пути восхождения и воскресения. Так не будем думать, что путь не запечатлен даже на простых предметах».
Мир Огненный,1, 162.
 
Русская пасха (Ранние звоны)
Русская Пасха (Ранние звоны)
 
В своём творчестве Н.К.Рерих очень красиво, бережно и с любовью к своей Родине – России показал нам таинство Крестного хода.

Крёстный ход

"Картина написана в святых и тихих мотивах православия. Небольшая церковь, звонницы, хоругви, бесчисленное количество мерцающих свечей - раннее утро. Примем картину, как отражение действительности. Но в таком толковании она сузит свой внутренний глубокий смысл: "Ранние звоны" - символ. В нем воплощается светлое пробуждение человеческих душ". «Н. К. Рерих. Держава Рериха». П. Пильский. Седой вековой туман, с.37.

«В церковь Божьей Матери пришли со свечами молиться люди. Бьют колокола. Этот звон слышат звёзды, само небо посылает благословение им. Свечи так ярко горят, что могут осветить всю землю. Люди приходят к этому храму с самым добрым, приносят мысли благие, о Спасении мира.

На картине всё в сиянье света, радостно, в ликовании. Народ празднует день Матери Мира. Здесь изображён тот же храм, что и на картине – Звенигород -, куда с радостью идут люди. Мы видим как бы поток чистых сердец, вливающихся в будущее. Ночные звоны храмов, соборов, тихое звучание, струны, колокола могут слышать лишь высокодуховные люди, которые и войдут в грядущую светлую эпоху Сатья-Юга.

Россия - единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мёртвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым зоревым небом». Н.К.Рерих. Избранное, с.364.

Елена Ивановна Рерих:

«Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих или введение в заблуждение своей паствы корыстными и невежественными князьями церкви.

Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле. Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке, соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т. е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силой на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только свое физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте.

Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или «тело славы», как называет его Ап[остол] Павел, не распыляется, но остается облаченным в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия.

После распятия Христос в своем тонком теле неоднократно появлялся ученикам и в течении одиннадцати лет поучал Марию Магдалину тайнам надземным. Записи Марии Магд[алины] после ее смерти хранились ап[остолом] Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах М[арии] Магд[алины]», об ответах Хр[иста] на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, и сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов...», которые гностики включили отчасти в свое Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется, с позднейшими комментариями.

Также интересен упоминаемый гностиками факт воплощения в Иисуса перед выходом Его на проповедь Величайшего Духа, который дал все Учение и принял позорную смерть. Это — ИСТИНА.

Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей человечества. Он истинный Мессия всех народов и Великий Аватар Вишну в нашей Манвантаре».
Письма Елены Рерих. 18.11.1948.

С Днём Воскрешения Духа!

Олеся Дурсина. Пасхальное солнце.

< вернуться к списку